Игры Хидео Кодзимы могут показаться некоторым немного запутанными, но десять лет назад он прекрасно объяснил суть Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Спустя прошедшие годы это имеет смысл.
Metal Gear Solid — одна из самых уважаемых видеоигровых франшиз благодаря своей уникальности и инновационности. Она рассказывает одну большую историю, охватывающую несколько десятилетий, и философия Кодзимы лежит в основе каждой игры. Это антивоенная история, вплоть до того, что игрокам предлагается самостоятельно добиться ядерного разоружения в Metal Gear Solid 5 через онлайн-режим.
The Phantom Pain на этой неделе исполнилось 10 лет. Это последняя игра основной серии и последняя для Кодзимы. Хотя он и так планировал завершить историю Metal Gear, из-за проблем с разработкой он был вынужден покинуть Konami, что привело к открытому финалу. Некоторые геймеры сочли ее «незавершенной», сюжет по-прежнему захватывает.
Неожиданный поворот сюжета в Metal Gear Solid 5 стал шоком
Когда игра вышла, некоторые фанаты были удивлены меню, позволяющим создать собственного персонажа в начале. Вы играете за Биг Босса, зачем вам нужно создавать персонажа? Казалось бы, это нужно для сетевой части игры, но почему это было в начале сюжета? Это оставалось загадкой до самого конца игры. Именно тогда выясняется, что вы играли не за Биг Босса, а за Венома Снейка — двойника персонажа, которого хирургическим путем изменили и которому промыли мозги.
Веном Снейк — медик, находившийся на борту вертолета, ранившего Биг Босса в Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes. Веном Снейк был использован в качестве прикрытия, чтобы не привлекать внимания к настоящему Биг Боссу.
Это действительно крутой сюжетный поворот. Он оказал большое влияние на игры серии, события которых разворачиваются позже, такие как MGS 4. Некоторые фанаты были озадачены тем, что «на самом деле это был не Биг Босс», но Кодзима объяснил эту историю очень логично. В посте в соцсети X от сентября 2015 года он написал:
Metal Gear Solid 5 освобождает Снейка от оков судьбы и, передавая эстафету игроку — который раньше был связан со Снейком, — позволяет довести легенду до завершения. Это расставание не должно стать какой-то фантомной болью, а скорее пустотой, которая, оставаясь незаполненной, будет служить для игрока мотивацией двигаться дальше.
По сути, Кодзима хотел сказать, что это конец истории Metal Gear Solid. Игрок сам становится легендой, будучи непосредственным участником сюжета в роли Венома Снейка.
Несмотря на финал франшизы, в Konami готовы продолжать ее развивать. В августе 2025 года вышел ремейк Metal Gear Solid 3, который позиционируется как «тренировка» для новых специалистов. Пока неизвестно, захочет ли студия развивать сюжет с Биг Боссом или Солидом Снейком, но, похоже, от вселенной отказываться не собираются.