В настоящее время MCU является самой большой франшизой в Голливуде, но нельзя отрицать, что чрезмерное использование CGI становится все более заметным.
Несмотря на недостатки графики, кинематографическая вселенная Marvel стала большим хитом среди критиков и зрителей. Вышедшая в начале этого года «Черная пантера» помогла серии преодолеть отметку в 1 миллиард долларов, но этот фильм также имел местами не лучшую графику.
Не поймите неправильно; по большей части, CGI в MCU отличное, даже впечатляющее время от времени. И ни одна из картин Marvel даже не приблизилась к ужасной графике, которая была в «Лиге справедливости». Но когда франшиза о супергероях собирает настолько много денег и получает положительные отзывы, качество графики должно быть на соответствующем уровне.
ПРОБЛЕМЫ CGI
Стоит отметить, что недостатки CGI MCU являются относительно недавними. Люди редко жалуются, когда речь заходит о специальных эффектах, связанных с их фильмами Первой Фазы. На самом деле, все они прекрасно себя чувствуют, и то же самое относится к подавляющему большинству фильмов Второй Фаза. В «Мстителях» есть несколько красивых моментов, как и в сиквеле. Но на самом деле все изменилось, когда вышел «Первый Мститель: Противостояние» Третьей Фазы, и показал обратное. И много негатива было уделено работе эффектов MCU.
Большая драма в этом фильме была как изюминка фильма, и, конечно же, это очень весело. Но вы никогда не понимаете, что любой из актеров – это нечто иное, чем голос. Работа зеленого экрана очевидна и более чем отвлекает, в частности черная вдова и плавающая голова Роберта Дауни Младшего. И говоря о Роберте, заметили ли вы, что его доспехи
Железного человека кажутся все менее и менее реалистичными с течением времени? На фотографии выше показан герой в «Мстителях» в 2012 году слева, а правая сторона показывает его в «Мстителях Война бесконечности».
Костюм MCU Человека-Паука, замеченный в «Противостоянии» и «Человеке-пауке: Возвращение домой» тоже выглядит так, будто он создан для игровых консолей, чем чем для кинотеатра. Тем не менее, он выглядит гораздо более привязанным к реальности, что подводит нас к настоящей проблеме работы CGI MCU: это скорее вопрос чрезмерного использования, чем настойчивое создание визуальных эффектов.
В современных фильмах Марвел есть несколько сцен, в которых явно созданные компьютером герои заменили актеров без видимых на то причин, или что совершенно очевидно – актеры записывали свои реплики на студии. Ниже мы объясним, почему MCU в большей степени опирается на визуальные эффекты и зеленый экран – и почему проблема не исчезнет в ближайшее время.
ПОЧЕМУ MARVEL ИСПОЛЬЗУЕТ CGI
Есть несколько причин, по которым Marvel решила использовать больше цифровых эффектов в своих фильмах за последние годы. Во-первых, использование CGI позволяет дешевле внести небольшие изменения в сцену во время пост-продакшна, чем возвращаться и фактически переснимать все. Как описано в статье 2016 года от The Verge, это одна из основных причин, почему сражение в аэропорту в «Первом мстителе: Противостояние» оказалась почти полностью сделана на компьютере. Это просто более практично с точки зрения производства.
Кроме того, фантастические способности героев MCU также играют определенную роль. Такие герои, как Доктор Стрэндж, всегда будут требовать цифровых эффектов на каком-то уровне, но даже более приземленные герои в духе Человека-паука часто нуждаются в CGI, чтобы показать, насколько физически они превосходят других персонажей.
Что касается увеличения использования зеленого экрана, картины MCU просто происходя во многих местах, где студия просто не может снимать фильм (например, в космосе или в полностью вымышленном месте, таком как Ваканда). Существует менее очевидная причина, по которой Marvel Studios так часто предпочитает снимать основные сцены в студии, а не на реальной площадке: чтобы избежать спойлеров, которые могут просочиться в Сеть. Просто посмотрите на просочившиеся фотографии, которые начались съемки «Мстителей 4», которые, казалось бы, подтвердили, что сюжет будет вращаться вокруг путешествия во времени.
Честно говоря, нет никаких реальных оснований растущей тенденции Marvel к применению CGI. На данный момент в этих фильмах есть определенный стиль, и при всем их успехе, они не собираются менять что-то в ближайшее время. Черт, у MCU даже есть собственный художник эффектов, который преподает курс CGI для режиссеров, которые не знакомы с процессом. Мы же надеемся, что цифровые эффекты будут улучшаться со временем.