Хоррор – это жанр, построенный на тропах, хотя иногда такие фильмы пытались опровергнуть некоторые из подобных формул, гарантируя, что к моменту титров никто из героев не выживет.
Ужастики часто используются разные ужасающие образы, например, девушка, которая осталась единственной выжившей. В свою очередь, выбор убить в картине всех персонажей в конце не так распространён, но, как правило, он используется, когда необходим мрачный и шокирующий финал.
В каком-то смысле фильмы ужасов, не оставляющие героев в живых, являются антитезой в киноискусстве. Единственный человек, будь то парень или девушка, который остался в живых – один из самых эффективных способов продолжить историю, благодаря чему оригинальный злодей может вернуться и отомстить. Убить всех персонажей в хорроре является шокирующим и неожиданным решением. В таких ситуациях потенциальная серия фильмов либо заканчивает своё существование, либо должна продолжаться более творческим путём. В большинстве случаев эти проекты начинаются с нуля при каждой новой итерации и рассказывают об убийце или злодее, а не о главном герое.
Убить всех главных героев в хорроре – запоминающийся выбор, потом что он часто становится сюрпризом для зрителей. Не оставляя выживших, можно изменить тон и смысл истории. Когда всё сделано правильно, мы получаем мощный финал, и ниже вы узнаете о фильмах, которые заканчиваются тем, что там никто не выживает.
«НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ»
Фильму «Ночь живых мертвецов» удалось не только сделать картину о зомби широко популярным, но и поразительно убить всех главных героев. В ленте Джорджа Ромеро группа незнакомцев укрывается в изолированном фермерском доме, когда в их городе разоряется вспышка зомби, в которой фактическим лидером становится Бен (Дуэйн Джонс). Но, несмотря на все усилия, всех членов группы убивают зомби. На следующий день после прибывает помощь в виде полиции, которые принимают Бена за зомби, после чего убивают его.
Большое количество убитых в фильме про зомби неудивительно, но отсутствие выживших – напротив. Смерть Бена поражает по ряду причин: с его спокойным и хладнокровным поведением, кажется, что он полностью переживает события картины, из-за чего его смерть была по-настоящему душераздирающим и шокирующим моментом.
«ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР: КУРСОВАЯ С ТОГО СВЕТА»
Этот фильм в своё время возродил популярный жанр. Хит 1999 года рассказывает о трёх студентах-режиссёрах, которые работают над документальным фильмом о местной легенде, известной как Ведьма из Блэр. Худшим из возможных способов они выясняют, что на самом деле ведьма действительно существует, но никто из них не доживает до момента, чтобы рассказать об этом.
Когда «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» вышел в кинотеатрах, никто не знал, чего от него ожидать. Маркетинговая кампания смогла убедить многих зрителей, что это действительно документальный фильм. Согласитесь, наблюдать за тремя персонажами, которые по факту являются будущими покойниками – довольно ужасное зрелище. Тот факт, что зрители фактически не видят смерти каждого персонажа на экране, также означал, что им оставалось только представить, что случилось с каждым из них. Иногда представить ужасную смерть страшнее, чем увидеть её на экране. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», в котором умирают все главные герои таким расплывчатым образом – вот что в конечном итоге сделало найденные отснятые кадры одним из основных продуктов жанра ужасов из-за этого длительного воздействия и шока.
«МОНСТРО»
Фильм про Ведьму из Блэр начал то, что затем продолжил «Монстро». Никто не думал, что проект Джей Джей Абрамса действительно последует в кинотеатры, потому что он был окутан тайной. В ленте 2008 года группа жителей Нью-Йорка устраивает прощальную вечеринку для друга, который согласился на работу за границей. Внезапно из моря поднимается монстр и сеет хаос по всему городу. Друзей изо всех сил сражаются, дабы выжить, но в конечном итоге это не удаётся никому из них.
Убийство всех персонажей в «Монстро» дало старт взаимосвязанной вселенной. Фильм заканчивается правительственной бомбардировкой Нью-Йорка, которая помогает сдержать натиск монстра. Так что, погибает не только основная группа персонажей, но и весь Нью-Йорк или большая его часть. В этом отношении фильм оставляет больше вопросов, чем ответов – например, как там оказался сам монстр или что случилось с миром после атаки. Каждый последующий проект вселенной даёт ответ на небольшой кусочек головоломки, которую оставили позади эти смерти, тем самым, концовка создаёт не только лишь шок, но и дальнейшее объяснение сюжета.
«ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ 5»
Фильмы серии «Пункт назначения» всегда вращались вокруг смерти. Каждая лента рассказывает о группе людей, которым чудом удаётся избежать смерти только для того, чтобы в конце концов выжить. Пятая часть раскрывает, что у Сэма есть присутствие, что автобус, в котором находится он и его друзья, рухнет и убьёт всех на борту. Двум персонажам удаётся дожить до последних моментов, где они садятся на самолёт, который оказывается тем же, который взрывается в первой части франшизы.
Серия «Пункт назначения» насчитывает столько смертей, что это уже не является какой-то неожиданностью. Однако пятой части удаётся убить последних персонажей, что несколько удивляет аудиторию. На протяжении всего фильма зрители думают, что действие происходит в наши дни, но последние смерти показывают, что на самом деле это приквел к первой части. Таким образом, не оставив выживших, проект стал самым большим сюрпризом во всей франшизе.
«ХИЖИНА В ЛЕСУ»
«Хижина в лесу» повествует о группе студентов колледжа, которые решили отдохнуть на выходных в, как это ни странно, хижине, которая расположена в лесу. Но ситуация выходит из-под контроля, и в хижине появляются монстры, когда выясняется, что удалённая группа техников манипулирует всем, что происходит там.
Фильм принимает странный, но забавный сюжетный поворот, раскрывая, что каждый член группы соответствует архетипу хоррора, включая девственницу, учёного, глупца и так далее. Каждого из людей, соответствующего архетипам, нужно принести в жертву в определённое время, дабы успокоить Древних, и чтобы мир остался в живых. Два оставшихся члена группы тянут время, тем самым позволяя Древним покончить с миром. «Хижина в лесу», в котором погибают все имеет максимально странный финал из всех относительно недавно вышедших ужастиков, когда из-под земли поднимается огромная рука, когда монстры пытаются положить конец миру. Убить каждого персонажа в фильме ужасов – довольно смелый способ ниспровергнуть ожидания зрителей. Фанаты жанра любят быть шокированными и удивлёнными, не оставляя выживших в фильме, однако важно не допустить, чтобы даже этот образ стал устаревшим, путём поиска новых способов ниспровергнуть ожидания внутри, как это было сделано в вышеупомянутых примерах.