Действительно ли фильмы Зака Снайдера с негативными рецензиями опережают свое время? Ваш ответ на этот вопрос будет зависеть от того, придерживаетесь ли вы подхода Снайдера или нет.
Его стилизованная режиссура сразу узнаваема: задумчивые кадры, сверхзамедленная съемка, темные интерьеры и экстерьеры, а также склонность камеры показать близкий план. Не обязательно, чтобы он нравился, чтобы признать, что Снайдер – художник. У него явно есть стиль и темы, к которым он возвращается снова и снова.
Фактически, Кристофер Нолан («Оппенгеймер», «Темный рыцань») дал интервью The Atlantic, заявив, что влияние Снайдера можно почувствовать в любом «научно-фантастическом фильме о супергероях, выходящем в наши дни».
В наши дни не выходит ни один научно-фантастический фильм о супергероях, в котором я не вижу какого-либо влияния Зака. Когда вы смотрите фильм Зака Снайдера, вы видите и чувствуете его любовь к потенциалу кино. Потенциал этого может быть фантастическим, выведенным на максимум в своей реальности, но при этом он волнует и трогает вас.
Это не единственный раз, когда Нолан похвалил Снайдера. Кажется, что при любой возможности режиссер хочет снять шляпу перед своим другом. В ноябре он похвалил кинокомикс «Хранители» как «опередивших свое время».
Стоит заметить, что чуть более 10 лет назад Нолан восхвалял «Человека из стали» Зака Снайдера как своего рода пророческое высказывание:
Я верю, что то, что сделал Зак в «Человеке из стали», определит Супермена нашего времени. [...] Я редко видел такую сосредоточенную визуальную силу. И я редко видел, чтобы такие изображения действительно транслировались на экран. Но именно это и делает Зак.
Именно со времен разработки фильма про Супермена Генра Кавилла режиссеры и начали дружить. Нолан же выступил продюсером картины.