Сцены после титров стали неотъемлемой частью кинематографической вселенной Marvel. Они тизерят события следующих фильмов, однако есть одна сцена, которая рушит общую последовательность.
Первый «Человек-муравей» 2015 года включает сомнительную сцену после титров. Всего их две – одна из них раскрывает, что Хоуп Ван Дайн становится Осой, и к ней нет никаких претензий. А вот другая сцена вызывает вопросы.
В этой сцене Стив Роджерс и Сэм Уилсон стоят около побежденным Зимним Солдатом. Разговор заходит о Железном человеке, который не сможет им помочь. Когда Стив приходит к выводу, что они сами по себе, Сэм не согласен. «Я знаю одного парня», – говорит он, и зрители должны предположить, что он имеет в виду Человека-муравья. Эта сцена после титров, очевидно, призвана убедить зрителей, что Скотт Лэнг вернется в 2016 году в «Первом мстителе: Противостояние».
К сожалению, это не имеет никакого смысла. Сцена после титров бросает нас в середину другого фильма, ссылаясь на события, которые на самом деле не были объяснены. Соковийское соглашение еще не было подписано, и аудитория попросту не понимает контекст сцены. Сэм и Стив вовсе не «сами по себе»; Шарон Картер может помочь, отдав им свое оружие, а к Кэпу присоединяются Соколиный глаз и Алая ведьма.
Гораздо лучшей альтернативой могла стать сцена, в которой Скотт впервые познакомился с Капитаном Америка.
В следующем году Marvel повторит этот подход с «Доктором Стрэнджем», где сцена после титров показала разговор Верховного волшебника с Тором. Но этот момент предложил больше смысла; диалог четко установил, что все происходит в будущем. Напротив, «Человек-муравей» просто не делал этого.
Тем не менее, фильм «Человек-муравей и Оса» исправился. Сцены доступны здесь.