Когда-то бренд PlayStation был на высоте, однако после череды крайне неудачных решений он идет на спад. Нет, PS5 до сих пор отличная консоль, но в Sony забыли кое-что важное.
В последнее время многие хоронят Xbox как игровую платформу. Некоторые критические замечания в адрес Xbox применимы и к PlayStation. Во многом из-за отсутствия внятного плана на будущее.
PS5 пора меняться
Эпоха PlayStation 5 с самого начала была неоднозначной. В стартовую линейку вышел экшен с онлайн-сервисом Godfall, о котором все забыли, и платформер Ratchet & Clank: Rift Apart. С тех пор было немного эксклюзивов PS5, во многом из-за ставки на ремастеры и ремейки, которые особо никто не просил.
Даже те немногие игры, что вышли, оказались в каком-то смысле нишевыми. Astro Bot и Death Stranding 2 — отличные проекты, однако их сложно назвать достаточной причиной для покупки приставки за $500. А из ближайших больших релизов известно лишь о Ghost of Yotei, Intergalactic: The Heretic Prophet и Marvel's Wolverine. В эпоху PS4 большие эксклюзивы выходили регулярно — и почти каждый стоил потраченных денег и времени.
Кроме того, руководство PlayStation решило сделать ставку на игры-сервисы. Однако с этим направлением что-то пошло не так, судя по провалу Concord и задержке Marathon от Bungie.
Ничто из этого не означает, что поколение PS5 — катастрофа. Поддержка сторонних разработчиков значительно помогла, поэтому консоль покупали и покупают ради мультиплатформы. Ожидается, что GTA VI значительно подстегнет продажи.
Sony начали портировать игры на конкурирующие платформы
Подобно Xbox, игры PlayStation постепенно выходят на других консолях. Яркий пример — Helldivers 2, выпущенная сначала на PS5 и ПК. Это первый большой эксклюзив PlayStation, выпущенный на Xbox Series S/X, пусть даже и через полтора года. Шутер оказался успешным на приставке конкурента, поэтому в будущем мы можем увидеть больше портов. Возможно, рано или поздно до Xbox доберутся Marvel's Spider-Man и The Last of Us.
Количество портов наверняка будет расти, так как люди отныне не покупают PS5 для того, чтобы играть в The Last of Us. На первый план вышли сервисы, такие как PS Plus.
Также возможно, что менее крупные игры, такие как недавно выпущенная LEGO Horizon Adventures, станут мультиплатформенными с первого же дня. Как бы то ни было, мы вступаем в новую эру, которая может привести к закату эксклюзивов, по крайней мере, в том виде, в котором мы их знаем сегодня.
Маловероятно, что PlayStation откажутся от больших эксклюзивов, поскольку они — единственная причина покупать консоли для хардкорных геймеров. Однако небольшие проекты, такие как LEGO Horizon Adventures, могут сразу выходить на всех платформах. В любом случае, Sony необходимо скорректировать стратегию в преддверии PS6.
С PlayStation 6 придется пересмотреть подход
Провальный подход Sony по развитию онлайн-сервисов, несомненно, начнет сходить на нет. Компания сосредоточится на финансово надежных однопользовательских играх с сюжетом, однако от мультиплеерных проектов не отказываются.
Компания также, вероятно, продолжит выпускать ремастеры и ремейки. Но из количество наверняка сократится после провалов Until Dawn и Horizon Zero Dawn Remastered.
Оба шага кажутся шагом в правильном направлении. Особенно если PS6 надеется повторить успех PS4.
Кроме того, Sony необходимо сосредоточиться на небольших проектах, производство которых занимает меньше времени. Это не только обеспечит больше эксклюзивов — а значит, и больше причин купить PS6, — но и поможет многочисленным внутренним студиям PlayStation оставаться на плаву. Эти игры также могли бы отлично подходить под портативный режим PS6, подобно тому, как проекты на Switch 2 используют уникальные функции консоли.
В конечном счете, больше игр, меньше внимания к онлайн-составляющей и сокращение количества ремастеров приведут к лучшему опыту для владельцев. PlayStation 5 не оправдала ожиданий в плане эксклюзивов, но, тем не менее, стала важным уроком. Эти неудачи должны повлиять на развитие PlayStation 6.