Не самую лучшую анимацию лиц Mass Effect Andromeda отметили многие игроки и критики в своих обзорах. Пользователи активно сравнивают новую игру BioWare не только с первой Mass Effect, но и такими играми, как Uncharted 4: Путь вора.
Аниматор Naughty Dog Джонатан Купер, который принимал участие в создании оригинальной Mass Effect, рассказал, почему сравнивать эти игры не стоит. Разработка анимации для ролевой игры является сложным процессом, который проходит совершенно иначе в проектах типа Uncharted. В линейных играх разработчики контролируют каждый диалог, тогда как в RPG анимация лиц происходит по специальным алгоритмам из-за большого количества разговоров.
В Andromeda авторы упростили базовый алгоритм, который в трилогии Mass Effect подстраивался под текст. Это было сделано из-за того, что BioWare хотела вручную отредактировать анимации всех диалогов, но, судя по всему, они недооценили сложность поставленной задачи и попросту не успели к выходу. Бывший разработчик студии объяснил, с чем это связно.
Купер отметил, что если бы сам участвовал в разработке диалоговой системы сейчас, он бы отказался от подобных алгоритмов и использовании упрощенного захвата движений.
По его мнению, игровая аудитория теперь более разборчива, отчего увеличивается сложность разработки игр, но вместе с этим движется в сторону повышения качества.