Недавная демонстрация технических возможностей Xbox Scorpio показала характеристики консоли, которые оказались на голову выше своих предшественниц и конкурентов. Также стало известно, что Scorpio будет поддерживать технологию FreeSync от компании AMD и переменную частоту обновления, заложенную в HDMI 2.1.
В лучшем случае каждая игра станет поддерживать 60 кадров в секунду с отличной сихронизацией частоты подключенного дисплея. Это приведет к огромной плавности в играх, которую сейчас можно наблюдать в Forza Motorsport и Halo. Однако, если игра не сможет стабильно идти при данной частоте кадров, то впечатления будут скомпрометированы двумя возможными способами.
Если запуск приложения будет происходит с рабочим V-Sync, то все приведет к заметному искажению экрана. Если кадр отображает более 1/60 второго запаса, GPU останавливается в ожидании следующего обновления.
Технология обновления FreeSync полностью избавляет от появления разрывов экрана и в разы снижает его заикание, позволяя процессу запускать обновление экрана вместо придерживания цикла в 60 Гц. На деле это выглядит как создание следующего изображения сразу после окончания обработки графическим процессором. Подобная технология уже имела опыт в G-Sync от NVIDIA, но FreeSync и HDMI 2.1 - то, что ставит приоритет Xbox Scorpio. По существу, Microsoft создала стандарт FreeSync 2, что дает возможность совместить HDR и полную поддержку всего диапазона возможных скоростей кадров. Такая схема сможет устранить даже тиринг в играх, работающих с V-Sync с частотой менее 30-ти кадров в секунду. Такое не могут позволить бодрое большинство экранов с поддержкой FreeSync.
Увы, но демонстрация технологии переменной частоты обновления затруднительна в данное время. Но её можно имитировать. Ниже вы можете посмотреть видео, где сравнивают включенный и отключенный V-Sync.
Для того, чтобы данная технология активно вами использовалась, вам придется потратиться на монитор с 4К разрешением. HDMI 2.1 толком нигде не используется, а телевизоров поддерживающих VRR и вовсе не существет на данное время. Это ограничивает количество экранов, поскольку его зачастую запускают через DisplayPort, выход которого Xbox Scorpio не поддерживает.
В будущем 4К-мониторы с системой FreeSync 2 смогут обеспечить лучшие результаты с помощью подобной функции. Такая система стоит в корнях Xbox Scorpio, что позволит разработчикам не переживать за данную функцию, которая будет работать на всех играх Xbox: от обратной совместимости с Xbox 360 до собственных тайтлов Xbox One.
У каждого разработчика есть причины нацеливать игры на 30 или 60 fps, в основном, это причина заключается в плавном и последовательном обновлении. Разработчики также могут принять к сведению и другие показатели, например в 40 или 45 fps, что протестировали Digital Foundry на собственном персональном компьютере, запустив игры, используя G-Sync с установленным пределом частоты кадров. Все проверенные варианты смотрятся куда лучше стандартных консольных 30-ти кадров в секунду. В играх с наценкой на 60 кадров в секунду зачастую производительность падает до 50-ти кадров, что трудно заметить из-за отстуствия разрывов и уменьшения заиканий при использовании V-Sync. Но ожидать поддержку VRR со стороны разработчиков наверняка придется очень должно ждать, возможно и несколько лет.
Выход Xbox Project Scorpio состоится в конце 2017 года.