На фоне слухов о том, что Роберт-Дауни младший в последний раз появится в роли Железного человека в фильме «Чёрная вдова», стоит подумать, какое влияние это камео может оказать смерть его персонажа в «Мстителях: Финал» и на его наследие в MCU.
Момент, когда Тони Старк пожертвовал собой в «Финале» является, пожалуй, самым сильным в эмоциональном плане моментом фильма и идеальным завершением сюжетной линии персонажа, начавшийся в «Железном человеке». Между тем, «Человек-паук: Вдали от дома» выступал в качестве эпилога и некролога для бронированного миллиардера, подчёркивая вакуум, оставленный потерей Старка, и напоминая аудитории, что именно Железный Человек значил для MCU.
Оба этих фильма придают определённое ощущение завершенности истории Старка. В частности, в сиквеле «Человека-паука» отсутствия появления персонажа во плоти является мощным напоминанием о том, что он ушёл навсегда. То, что Дауни появится в «Чёрной вдове», даже для короткого камео, могло бы устранить некоторые последствия этой потери.
Комиксы изобилуют примерами давно умерших персонажей, возвращающихся к жизни и уничтожающих чудовищность их собственной жертвы. Дошло до того, что, когда главный герой, например, Росомаха, умирает, мы этому не верим. Мы, как читатели, знаем, что это будет отменено.
MCU ещё не достигла такого уровня непостоянства – и это хорошо. Мы должны хотеть, чтобы смерть в фильме что-то значила.
Взять, к примеру, Баки Барнса. Столь же хорошо сделанный, как и фильм «Первый мститель: Другая война», и столь же противоречивый и интересный персонаж, каким стал Баки, его появление по-прежнему подрывает его смерть в «Первом мстителе». Пересматривая эту душераздирающую сцену в поезде, где Стив Роджерс наблюдал, как Баки падает до смерти, трудно почувствовать тот же приступ печали, зная теперь, что с ним всё будет хорошо.
Неужели мы хотим, чтобы с Железным человеком случилось то же самое? Особенно, если слухи о камео Старка правдивы. Если первое появление Железного человека после смерти на самом деле является удалённой сценой из «Первого мстителя: Противостояние», это заставляет задуматься о том, насколько стоящей она будет. Если сцена была бескровной и достаточно незначительной, чтобы её можно было вырезать в первый раз, зачем её вставлять сейчас?
С другой стороны, поскольку «Чёрная вдова» является приквелом, наличие камео Тони Старка не обязательно будет плохой вещью. Одним из самых больших недостатков отдельных фильмов, с не заголовком «Мстители», всегда было то, что отсутствие взаимодействия с их товарищами по команде и друзьями – или, можно сказать, их семьёй – не всегда имело большой смысл. Встретится ли Тони с Наташей или нет, как бы там ни было, это хороший способ развить обоих персонажей.
Фактически, возможно, вместо того чтобы уменьшить жертву Тони, камео добавит к его наследию. Не забывайте, что Наташа тоже пожертвовала собой в «Финале». Предстоящий фильм – это способ узнать больше истории Чёрной Вдовы, шанс провести время с персонажем, который, возможно, не получил достаточного развития в ходе «Саги Бесконечности». Хотя у Тони, конечно, было достаточно времени на экране, одно последнее воспоминание может добавить очередной слой к персонажу.
Третья возможность заключается в том, что камео может быть совершенно несущественной. Несмотря на весь пыл вокруг моменты принцессы Леи в конце «Изгой-один», сама сцена не сделала ничего, что могло бы добавить или уменьшить важность персонажа. Это просто отчасти было там.
Когда дело доходит до этого, содержание сцены будет диктовать, как оно получено больше, чем что-либо ещё. Всё наследие Тони Старка можно изменить несколькими строками, в лучшую или худшую сторону.
«Чёрная вдова» выйдет 1 мая 2020 года.