Прошло более десяти лет с тех пор, как в 2012 году в кинотеатрах вышли «Мстители» (The Avengers), впервые собравшись на больших экранах. Фильм стал достижением не только для фильмов о супергероях, но и для блокбастеров в целом.
Даже со всеми яркими моментами и шутками про шаурму «Мстители» оставили после себя несколько запутанных сюжетных линий. Даже спустя более десятилетия и более 30 проектов киновселенной Marvel некоторые моменты до сих пор не совсем понятны. Вот пять из них.
1) Чистая энергия Старка
События разворачиваются после первых двух фильмов о Железном человеке. К этому времени Тони Старк полностью решил дистанцироваться от рэкета торговцев оружием... Ну, за исключением, его армии Железных людей... Вместо этого мы видим его в начале «Мстителей», испытывающим прототип чистой энергии, который придумала Пеппер. Благодаря ей удается обеспечить энергией всю Башню Старка, что теоретически может произвести революцию в энергетике.
А потом... ничего. Серьезно, что случилось с этой технологией? Позже комплекс Мстителей работал на той же технологии, но нет никаких указаний на то, что Старк когда-либо делился ею с общественностью.
2) Скипетр Локи
Скипетр Локи — его главное оружие контроля в «Мстителях». Он позволял злодею манипулировать разумом, открывать порталы и сеять хаос по всему Нью-Йорку. Но в «Мстителях: Эра Альтрона» мы узнали, что в скипетре находился Камень Разума, за которыми охотился Танос. Так почему же Танос вообще выпустил его из виду?
Кажется крайне безрассудным со стороны Безумного Титана просто отдать один Камень бесконечности. Это можно списать на высокомерие. В конце концов, он также послал Ронана за Камнем вместо того, чтобы сделать это лично. Но что еще более загадочно, так это то, что Локи теряет скипетр во время битвы за Нью-Йорк, а Танос не удосуживается его вернуть.
3) Танос «ухаживал за смертью», а потом...?
В сцене после титров Другой предупреждает Таноса, что бросить вызов Земле — значит ухаживать за смертью. Танос поворачивается и понимающе улыбается, явно намекая на более глубокую мотивацию, чем просто завоевание.
Для читателей комиксов Marvel это был явный намек на одержимость Таноса космическим воплощением Смерти. В комиксах Танос не хочет уничтожать вселенную ради баланса, он хочет произвести впечатление на Леди Смерть. Однако в «Войне бесконечности» нет никакого намека на это.
4) Тоскливые взгляды официантки
Если вы думали, что есть что-то интимное в том, как случайная официантка из Нью-Йорка смотрела на Стива Роджерса во время битвы за Нью-Йорк, то вам не показалось. Официантка в исполнении Эшли Джонсон, известной по The Last of Us, получает на удивление много экранного времени для массовки.
Хотя многие, возможно, видели удаленную сцену, где персонаж по имени Бет должна была завязать диалог с Кэпом, в контексте кинотеатрального релиза это просто странно. В вырезанной сцене Стэн Ли даже говорит Стиву «пригласить ее на свидание» после того, как она приняла его заказ.
5) Защитная капсула для Халка
Возможно, одна из самых больших вещей, которая не имеет смысла, — это специальная защитная капсула на борту вертолетоносца Щ.И.Т. Она создана для Брюса Баннера, если он когда-нибудь выйдет из себя во время полета. Теоретически это имеет смысл — Баннер становится зеленым, и капсула будет сброшена с корабля. Но это не каюта Баннера, несмотря на его саркастическую шутку о том, что Фьюри сдал его комнату Локи. Так как же должна была работать эта капсула?
Разве кто-то действительно рассчитывал, что Баннер, находясь в состоянии ярости, спокойно войдет в капсулу, чтобы Щ.И.Т. мог выбросить ее в океан? Это предполагает, что Баннер будет в сознании, чтобы успеть туда вовремя. И мы знаем, что он не может себя контролировать уже в самом начале превращения. А что, если он на мостике? Что, если он находится на другой стороне корабля? Вероятно, команде нужно было лучше продумать этот момент.