Супергероика уже давно доминирует в Голливуде, и за это время жанр несколько раз трансформировался. Причем иногда в рамках одной франшизы.
В какой-то момент кинокомиксы начали утомлять, поэтому студиям приходилось искать новые подходы к известным общественности героям. Когда-то это означало перезапуск, тогда как в другой раз обходились изменением подачи.
В этой статье рассмотрим пять рискованных решений студий, которые в итоге окупились. Не только в плане кассовых сборов, но и любови со стороны зрителей.
Трилогия «Темный рыцарь»
Одним из самых больших изменений в жанре стала адаптация комиксов о Темном рыцаре от Кристофера Нолана. В то время авторы делали ставку на бодрый экшен и ярких злодеев, однако трилогия режиссера предложила неожиданно реалистичный взгляд на Бэтмена и Готэм-сити.
Фильмы глубже раскрыли психологические травмы Брюса Уэйна. Наряду с большим количеством сражений, Нолан с помощью великолепного Джокера также заставил зрителей усомниться в морали Бэтмена: может ли богатый человек взять правосудие в свои руки?
«Дэдпул»
Многие были удивлены анонсу фильма про Дэдпула. Да еще и с возвратным рейтингом R. До этого почти все кинокомиксы были для широкой публики, поэтому проект воспринимался студией как большой риск. В итоге он окупился, а Райан Рейнольдс стал большой звездой.
Зрители с распростертыми объятиями встретили боевик, оценив черный юмор, чрезмерное насилие и множество отсылок. Фильм при скромном бюджете в 58 миллионов долларов собрал более 700 миллионов.
«Логан»
После успеха «Дэдпула» последний сольный фильм о Росомахе Хью Джекмана смог получить рейтинг R. На него выделили вдвое больший бюджет, который удалось быстро отбить в прокате.
Подход режиссера Джеймса Мэнголда отличался более мрачным и жестоким тоном, ближе к жанру вестерна, чем к типичному фильму о супергероях. Кинокомикс стал очередным доказательством того, что экранизации комиксов могут быть серьезным и зрелым произведением. «Логан» даже был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий».
«Тор: Рагнарек»
Это был третий фильм франшизы Тор, и он застал всех врасплох, когда полностью поменял подход к герою. Режиссер Тайка Вайтити взял одного из самых серьезных персонажей Marvel и переосмыслил его с помощью комедии, красочных визуальных эффектов и непредсказуемой истории.
Тор превратился из серьезного шекспировского персонажа в комедийного супергероя — и это сработало. Крис Хемсворт смог придать Одинсону больше очарования, оставаясь верным его сути. Правда, это сработало только раз, так как «Тор: Любовь и гром» скорее разочаровал.
«Человек-паук: Через вселенные»
Хотя мультфильмы о супергероях были успешными в прошлом, они чаще ориентировались на детскую аудиторию. С «Человеком-пауком: Через вселенные» команда Sony Pictures создала взрослую историю, которую оценили критики и зрители. Кинокомикс выиграл «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм».
Вместо того, чтобы снова рассказывать о Питере Паркере, трилогия сделала Майлза Моралеса главным героем. Хотя изначально новость об этом была воспринята неоднозначно, новаторское решение оправдалось. Это позволило авторам рассказать уникальную историю, наполненную неожиданными сюжетными поворотами.
Ну а про прекрасную анимацию и говорить не стоит.