Совсем недавно состоялся релиз ролевой игры с трудной судьбой Kingdom Come: Deliverance, которая за считанные дни покорила все возможные чарты и заняла первые строчки в топах продаж. На первый взгляд может показаться, что такая игра не могла стать хитом, ведь в ней практически ничего нет от классических RPG, к которым привыкли геймеры по всему миру. Однако это впечатление обманчиво.
Для начала стоит разобраться в общей концепции Kingdom Come: Deliverance. Даниэль Вавра в свое время создал шедевральную Mafia, игру, которая рассказывала срежиссированную историю персонажа в открытом мире, но последний не являлся песочницей, а лишь служил окружением. Так случилось и с новой игрой чешского разработчика. По задумке автора мы видим хорошо поставленную историю, рассказанную в декорациях Богемии 1403 года, конечно, Kingdom Come пытается заигрывать с элементами открытого мира, но все же он в игре не является песочницей, а становится частью повествования.
Карта мира в Kingdom Come: Deliverance - это маленькое произведение искусства
Как мы уже упоминали в наших первых впечатлениях от игры, в мире Kingdom Come нет магии, нет мифрильных доспехов, нет единорогов. Вселенная, в которой живет главный герой, создана максимально похожей на реальный мир и это накладывает свой отпечаток не только на окружение, но и на геймплейную составляющую. Действия разворачиваются в Чехии образца XV века и с первых минут дают понять, что мир жесток и несправедлив. Это ощущение передается игроку не только посредством событий, но и через игровые механики - мало того, что в самом начале истории на родное поселение Индро неожиданно нападает войско захватчиков и убивает всю его семью, так геймерам еще приходится спасаться бегством от вражеских ополчений, так как ничего противопоставить им Индро физически не способен. Таким образом ощущение беспомощности сопутствует главному герою на протяжении долгого времени, ведь каждая, казалось бы знакомая, механика в Kingdom Come по началу ввергает в ступор, но об этом позднее.
С каждого холма в игре открывается невероятно красивый вид
Что же касается визуальной составляющей, то пейзажи средневековой Богемии завораживают, особенно в сочетании с музыкальным сопровождением. С первых минут, как Индро попадает на солнечный свет, трудно оторвать взгляд от бескрайних полей и непроглядных лесов, но больше всего впечатляют массивные неприступные замки. Конечно, со временем это проходит и улочки очередного города уже не вызывают столько восторга, а иногда даже кажутся однообразными, поэтому не стоит забывать, что игра направлена в сторону реализма, чем и обусловлен выбор архитектуры.
Сразу после затяжного любования окрестностями игроку придется вникать в устройство этого мира, его экономику и социальную составляющую, ведь без взаимодействия с другими персонажами в Kingdom Come не выжить. Стоит начать с того, что персонажу нужно есть, спать, мыться, следить за своим внешним видом и так далее. На первых порах это непривычно, но со временем все эти действия входят в привычку и уже не вызывают столько трудностей, однако до того поиск места для ночлега может превратиться в отдельный квест.
Перед дальней дорогой стоит хорошенько перекусить
Отдельного упоминания заслуживает система диалогов, так как любая ролевая игра просто невозможна без социального взаимодействия с NPC. В своем творении чешские разработчики оказались настолько внимательны к деталям, что это даже обескураживает, так, с вами могут отказаться говорить, если от Индро будет плохо пахнуть или же одежда главного героя будет выглядеть непрезентабельно. Исходя из этого строится и система убеждения, например, любого персонажа можно попробовать уболтать, надавить своим социальным статусом или же попытаться запугать. Все три варианта зависят как от характеристик персонажа, так и его внешнего вида - оборванец никого не сможете переубедить расстаться со своим имуществом, зато рыцарю в грозных доспехах это не составит никакого труда.
Такой же детальный подход применен во всех аспектах игры, к примеру, Индро может переесть и тогда ему тяжело будет ходить или сражаться, но зато он не будет чувствовать голод долгое время, с другой стороны, если главный герой будет голодать, в схватку лучше вообще не ввязываться. Кроме того еда может испортиться и Индро заработает отравление.
Для облегчения взлома замков можно отключить вибрацию геймпада в меню игры
Что же касается классического воровского набора - взлома замков, кражи и стелса, то этим составляющим можно посвятить отдельный учебник, который, к слову, есть в игре. За чтением мануалов Kingdom Come можно провести несколько часов реального времени, а все дело в том, что даже банальное задание “укради подвеску у травника” может в любой момент пойти не так, как планировалось. Дело в том, что взлом замков здесь представляет собой казалось бы знакомую мини-игру, но на деле можно сломать 10 отмычек о самый легкий замок и не добиться своей цели. Конечно, ПК-геймерам это чувство практически незнакомо, но если вы играете на геймпаде, то познали всю боль от хруста очередной отмычки, который, кстати, может легко услышать как хозяин дома, так и стражник на улице. Обокрасть карманы зазевавшегося прохожего тоже довольно трудное занятие, поэтому им стоит заниматься только если незадачливая жертва чем-то отвлечена или спит. Не стоит забывать и об интересной стелс-механике, которая базируется на трех основных параметрах, а именно скрытности, уровне шума и умении сливаться с окружением. Другими словами мало быть незаметным и не шуметь, нужно также учитывать одежду, которую вы носите и как она подходит к текущему окружению, то есть, если вас заметили, но вы не вызываете подозрений у охраны, тревогу не поднимут.
Не каждый торговец согласится купить краденый товар
Стоит отметить, что украсть желанный меч или кубок - это еще полдела, его нужно потом продать так, чтобы не вызвать подозрений у торговца, поэтому не стоит пытаться сбыть краденное в том же городе, где вы его стянули. Конечно, всегда есть мельники, которые готовы приобрести любой товар, но для этого с ними нужно быть в хороших отношениях.
Не стоит забывать и о боевке, здесь не победить, просто размахивая мечом как палкой и дело не в таймингах. В игре нужно учиться фехтовать, делать связки. рассчитывать момент, когда у противника не останется выносливости, ведь каждый удар может быть заблокирован, если персонаж не вымотался по полной. Бой же с несколькими противниками превращается в настоящее искусство, и если вы его не понимаете, победы вам не видать. Во время схватки нужно учитывать все от направления удара до положения оппонента.
Даже победа в бою может не спасти от смерти из-за кровотечения
Если же вникать в сложную систему ближнего боя не хочется, достаточно уяснить одно правило, побеждает тот, кто первым нанес урон. Дело в том, что уровень выносливости не может быть больше полосы здоровья, поэтому, если вам удастся нанести повреждения своему врагу раньше, вы окажетесь в более выигрышной ситуации, однако не стоит забывать о кровотечениях - даже выигранный бой не спасет вам жизнь, если вовремя не залечить раны, в противном случае герой может истечь кровью до смерти, хоть и вышел победителем в схватке. Поэтому иногда лучше избегать открытых столкновений с противниками, в победе над которыми вы не уверены.
В игре присутствуют разные возможности
Подводя итог можно сказать, что любая механика в Kingdom Come: Deliverance проработана на необычайно высоком уровне, разработчики уделили внимание даже незначительным мелочам, которые в итоге могут оказаться критичными в той или иной ситуации. Да, не всегда их решения можно назвать удачными, как те же сохранения только в кровати или с помощью спасительного шнапса, но и сами создатели это понимают, именно поэтому они обещали выпустить патч, который не только облегчит взлом замков на геймпаде, но и позволит сохранять игру при выходе, что позволит избежать множества неприятных ситуаций, вызванных случайной смертью персонажа или вылетом из игры.
Что у игры плохо, так это техническая часть - присутствуют и ошибки, и просадки fps, и даже вылеты, что с текущей системой сохранений вызывает невероятное желание больше не возвращаться к прохождению Kingdom Come. Добавить к уже перечисленному долгие загрузки, как минимум на PS4, неудачную система патчей, при которой каждое обновление весит как половина всей игры и получим неутешительную картину. С таким набором проблем любой положительный эффект нивелируется за считанные мгновения, но чехи умудрились создать настолько целостный мир и затягивающий геймплей с интересной историей, что никакие технические огрехи не способны отбить желание возвращаться в Kingdom Come снова и снова. Скорее всего, баги со временем отловят, ошибки исправят, а систему сохранений упростят, но будьте готовы к тому, что в любой момент может произойти ситуация, в которой вам придется заново проходить последний квест, начатый час назад.
Очень часто возникает проблема с положением персонажей во время диалогов
Например, у нас случилась такая история, перед сдачей квеста мы решили перекусить и отправились к ближайшему котелку с похлебкой, но по дороге нам встретился горожанин, с которым мы решили поболтать о жизни, но пока крестьянин продолжал свой монолог, Индро провалился сквозь текстуры земли и начал стремительно падать в небытие. Конечно, главный герой погиб во время диалога и квест пришлось выполнять заново. К слову, такая картина очень хорошо характеризует игру, когда несмотря на все трудности и технические проблемы, геймеры раз за разом берут одни и те же задания, чтобы просто узнать, что же случится с Индро дальше.
Как и в любой ролевой игре, ключевую роль в Kingdom Come: Deliverance играет прокачка. Навыки в игре качаются автоматически, в зависимости от совершаемых действий, но за определенные уровни каждого умения персонажу начисляются очки прокачки, на которые игрок может изучить различные способности. К примеру, можно выбрать скилл при котором повышается красноречие в диалогах с женщинами, но при этом персонажа можно будет легко учуять издалека по запаху. И в этом заключается вся соль, в Kingdom Come большая часть перков является взаимоисключающими или имеет ощутимые слабые стороны, так можно стать своим среди знати и легко находить общий язык с паном любого замка, но простолюдины начнут испытывать к вам неприязнь, что скажется на красноречии во время разговоров с крестьянами.
Многие навыки взаимоисключают друг друга, поэтому стиль прохождения нужно определить заранее
Стоит отметить, что авторы не ограничивают игрока в выборе той или иной ветки прокачки, изучить можно все, но на это понадобится значительное количество времени. Хотите стать хорошим алхимиком - начните собирать цветы и травы, нравится стрельба из лука - уделите больше времени тренировкам. Конечно, эльфом-магом вы не станете, но в рамках доступных умений можно развить персонажа до уровня, когда казалось бы непреодолимые препятствия в начале игры перестанут вызывать какие бы то ни было затруднения.
На самом деле в игре очень много вещей, о которых можно рассуждать часами, но вся прелесть Kingdom Come: Deliverance в том, что никто ничего не объясняет, позволяя тем самым самостоятельно изучить те или иные аспекты игры, прочувствовать их на себе и получить очередную долю удовольствия от того, что ты сам догадался до чего-то. Так, вы можете долго гадать, что же делать со сломанным мечом, пойдете к кузнецу, но он заломит баснословные деньги за ремонт, увидите у торговца ремонтный набор, но он вам не подойдет и тут окажется, что, сев за точильный круг, герой в силах сам заточить затупившийся клинок, а при должной удаче даже сделать его острее, чем он был изначально. Чувство от этого небольшого приключения запомнится надолго, и именно из таких моментов состоит большая часть Kingdom Come: Deliverance.
Kingdom Come: Deliverance играет на тонких материях и западает в душу надолго
В общем и целом Даниэль Вавра создал еще одну игру, которая не понимается умом, но принимается сердцем, как и в случае с Мафией, если разбирать ее на составляющие, то совершенно непонятно, за что ее можно любить, но все вместе образует удивительный феномен, который проникает в душу и может надолго поселиться там, конечно, если вы не боитесь трудностей.
+ КРАСИВЫЙ МИР, ЗАВОРАЖИВАЮЩИЕ ПЕЙЗАЖИ
+ ИНТЕРЕСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ МЕХАНИК
+ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ СЮЖЕТ
+ НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ
- ПОВЫШЕННАЯ СЛОЖНОСТЬ ПОДОЙДЕТ НЕ ВСЕМ
- СИСТЕМА СОХРАНЕНИЙ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Kingdom Come: Deliverance подойдет не каждому, но если погрузиться в ее мир, затянет основательно и надолго. Игра стоит внимания каждого фаната ролевых игр. Главный претендент на звание RPG года.