Студия Pixar является на данный момент флагманом анимации. Именно они популяризировали трехмерную графику в мультфильмах и совершили мощный прорыв в технологиях. И все это началось с «Истории игрушек» в далеком 1995 году.
Почти 25 лет назад команда энтузиастов пошла на отчаянный эксперимент, представив миру полностью трехмерный мультфильм. В то время это казалось чем-то невероятным, и только лишь за одну картинку люди готовы были платить за билет. И неудивительно, что проект отхватил «Оскар» за «Особые достижения» (тогда еще мультфильмы не награждали отдельно). Теперь, в 2019 году, Pixar возвращается к истокам.
Несмотря на заявления, что «История игрушек 3» была последней историей Вуди, База и остальных, студия все же выпускает четвертую часть. Признаться, я не был уверен, что у них есть, что еще рассказать, но у Pixar снова получилось. Если вам нужен ответ на вопрос, стоит ли смотреть ленту, то вот он: да, без всяких сомнений!
В трейлерах, к счастью, не показали весь сюжет.
История является прямым продолжением триквела, но в то же время она пересекается с прошлыми лентами. Главным героем снова является Вуди, который теперь не думает только о себе, как в прошлых картинах, — его волнует новая хозяйка Бонни, которая находит новую любимую игрушку. Но так получилось, что новый любимчик — мусор, который отказывается быть игрушкой. Собственно, на этом построено много действительно годных шуток, но сценаристы знают меру, поэтому не прибегают к повторению уже «хорошо зашедших приколов».
Вообще, юмор достоин отдельного упоминания. Он, к сожалению для многих, вытеснил грустные, трагические моменты, но замечательно вписан в сюжет. Комических ситуаций очень много, причем это не только стандартные для такого типажа картины гэки, но и довольно глубокие и локальные хохмы, которые не все поймут.
Но обилие шуточек не изменят того факта, что это душевная история, которую подчеркивает обстановка. События разворачиваются в парке аттракционов, который наполнен ностальгией. Тут и приглушенная гамма в духе оригинальной дилогии, и локации, которые пробуждают воспоминания о детстве (несмотря на то, что подобных парков не было в России пост-советском периоде). А еще на сцену возвращается Бо Пип, которая служит важным сюжетным элементом.
Бо Пип, как это и полагается в современных лентах, представляет из себя сильного женского персонажа. Она отважна, ловка, находчива и... не нуждается ни в чьей помощи. Pixar решили оградиться от нападок феминисток, но все же грамотно вписали героиню в фильм, поэтому ее присутствие не просто не напрягает, оно гармонично, так как играет важную роль в развитии самого Вуди.
Без Киану Ривза не обошлось. Его персонаж, как и Бо Пип, тут важен.
К сожалению, у «Истории игрушек 4» есть проблемы в плане повествования. За происходящим невероятно увлекательно следить благодаря быстрому ритму и разнообразию ситуаций, однако ничего нового, по сути, лента не предлагает. Картина в очередной раз поднимает все те же знакомые по предшественникам темы о дружбе и заботе. Да, тут возникает вопрос любовных отношений, но авторы крайне осторожны с этим. И, вообще, такое чувство, что все конфликты сделаны с некой осторожностью, чтобы никого не обидеть, из-за чего в эмоциональном плане порой мультфильм не вытягивает.
Что по-прежнему хорошо (и даже стало лучше), так это графика. Квадриквел невероятно красив — в особенности очень хорошо получились персонажи-игрушки. Вуди и остальные как будто настоящие, причем не только в плане проработки внешности, но и физики движений. Наверное, это пока что самый красивый анимационный не нарисованный фильм. Ну и, конечно, Рэнди Ньюман снова написал прекрасный саундтрек и песни.
Четвертая «Истории игрушек» удалась. Это веселый, яркий и запоминающийся мультфильм, который определенно войдет в историю и который, возможно, станет вашим одним из самых любимых. Тем не менее, это аккуратный проект, рассчитанный на массы, и это массовость порой не позволяет затронуть интересные темы.
В кино с 20 июня 2019 года
+ МНОГО ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ МОМЕНТОВ
+ ГРАФИКА
+ ПЕРСОНАЖИ
+ ВИЗУАЛЬНАЯ СТОРОНА
- ПРОСТЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ
МОЙ ХОРОШИЙ ДРУГ
Мультфильм умудряется дарить новые эмоции, хоть и применяет старые и уже знакомые по прошлым частям франшизы методы.