В 2014 году Monolith Production выпустила довольно интересный экшен в сеттинге «Властелина колец». Игра «Средиземье: Тени Мордора» (Middle-earth: Shadow of Mordor) была тепло принята критиками и игроками, поэтому сиквел тут же был запущен в производство.
Хоть сюжет оригинала имела довольно однозначную концовку, у разработчиков осталось множество идей для продолжения. Особенно это касается системы «Немезида» (Nemesis), которая и стала фишкой серии. По сути, это, казалось бы, маленькая революция в игростроении, которая здорово всколыхнула индустрию. Ubisoft тут же принялись делать свои игры более живыми, а Кен Левин, автор Bioshock, так и вовсе назвал это будущем видеоигр.
Так в чем же «прикол»? По сути, студия изобрела по-настоящему живой открытый мир, в котором действия игрока не остаются забытыми. Каждое убийство врага и смерть персонажа находимо свое отражение в поведении противников. Представьте, что злобный орк, от которого вы убежали, вдруг встречает вас и саркастично припоминает то столкновение. Круто? Не то слово. Прибавьте к этому, что он теперь знает вашу тактику боя и не даст зайти сзади, как в тот раз.
Конечно, это очень полюбилось многим, поэтому в «Тенях войны» (Shadow of War) новаторская система получила эволюцию. Теперь ваши действия запоминают не только антагонисты, но и союзники, а локации рандомно генерируются. И все это в довольном обширном открытом мире, который кишит NPC и в котором события происходят не зависимо от Талиона.
К слову, о Талионе. Главный герой вместе с духом эльфа Келебримбора решает создать создать сверхмощное кольцо, способное свергнуть Саурона. И тут знатоки вселенной Толкиена должны задаться вопросом: простите, что? Какое кольцо? Какой Саурон? И почему, черт возьми, паучиха Шелоб тут сексуальная девушка? Да, игра немного рушит мир «Властелина колец», но все эти изменения довольно мягко введены в сюжет, делая его вполне сносным. Серьезно, если закрыть на все вольности сценаристов, от истории можно получить удовольствие.
Сексуальная паучиха Шелоб может взбесить некоторых фанатов.
Радует, что над сюжетной составляющей поработали, ведь она здесь лишь декорация для куда более важного – игрового процесса. Базис геймплея перекачивал из оригинала почти в неизменном виде, но на него навесили много всего. С самого начала Талион может резво запрыгивать на высокие стены и носиться с бешеной скоростью по Мордору, стрелять из лука с замедлением времени и ездить верхом на карагоре.
Авторы впускают нас в игру с приличным набором возможностей, что позволяет сразу же приступить к веселью. Конечно, без обширного древа прокачки не обошлось и за очки опыта из героя можно сделать настоящую машину смерти.
Боевая система не претерпела изменений и это все тот же Batman Arkham вперемешку с Assassin’s Creed. Одна кнопка удара, одна – для контрудара, который нужно нажать в нужный момент. Благодаря приличному набору разблокируемых приемов, способностей и добиваний, от боевки не начинаешь зевать спустя 10 часов, а если уж она наскучила – тут есть вполне рабочий стелс и возможность послать в бой соратника (или призвать союзников).
Мир разделен на несколько зон, в каждой из которых находится своя крепость, которую надо захватить.
Подготовка в захвату крепости. Можно выбрать генералов и особые бонусы (например, орков со щитами).
Вербовка играет довольно важную роль, но она открывается лишь спустя пару-тройку часов прохождения. Вы можете пополнять свою армию бойцами, которые уровнем ниже Талиона (или понижать уровень тех, кто выше). Если вы сражаетесь рядом с ними плечом к плечу, у них повышается боевой дух, если же оставить их одних на поле битвы – союзник может предать вас и в один прекрасный момент всадить клинок в спину.
Взаимоотношения между подчиненными и врагами – то, из-за чего готов простить проекту все недостатки. «Немезида» – жемчужина на дне грязного, неприятного и отвратительного дна. Жемчужина, которую ясно видно сквозь пучины мутной воды и которая заставляет плыть дальше.
А еще тут можно летать на драконах.
В один момент я понял, что, черт, да все то же самое. И этот темный опенворлд невероятно сильно давит, вгоняет в депрессию. Но потом от меня массово начали уходить мои соратники, и я побежал их вербовать обратно, однако некоторые из них были уже уровнем выше, поэтому мне пришлось качаться. Но я вернул всех ублюдков, а затем понял, что ведь ни одна другая игра не делала такого. Эмоции в наше время дорого стоят, и «Тени войны» их предлагают.
У Shadow of War есть проблемы, среди который невзрачная графика, несбалансированная местами сложность, однотипные задания и ненавидимые многими лутбоксы с ценными орками. Но если вы решитесь свернуть с тропинки, аккуратно вытоптанной разработчиками, обнаружится веселая песочница, в которой играют орки. И если не постесняться присоединиться к ним, «Тени войны» окунут вас в прекрасный мир той самой войны с менеджментом, засадами и летящими направо и налево головами.
В продаже с 10 октября 2017 года
+ «НЕМЕЗИДА»
+ БОДРЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
+ ОСАДА КРЕПОСТЕЙ
- ОДНООБРАЗНЫЕ МИССИИ
- НИЧЕГО ПО-НАСТОЯЩЕМУ НОВОГО
ТВОЯ ВОЙНА – ТВОИ ПРАВИЛА
«Тени войны» берут то, что уже хорошо работало в «Тенях Мордора», и улучшают по всем фронтам.