Кто может сделать чуть ли не идеальную игру про супер-человека в трико, как не создатели ярких Ratchet & Clank и Sunset Overdrive? Вот и Marvel с Sony так подумали.
В то время пока супергерои доминируют в кинопрокате, поклонникам интерактивных развлечений остается переигрывать в трилогию и приквел Batman: Arkham и сражаться в мультиплеере Injustice. После успеха проектов по DC, видимо, Marvel решила тоже попробовать занять долю на рынке. Это привело к образованию игровой вселенной Marvel, первой в которой станет «Человек-паук».
Сценаристы решили не брать за основу комиксы или фильмы, поэтому Мэри Дженй здесь журналист.
Отсутствие подзаголовка играет на руку Spider-Man. Хоть игра и может потеряться в поисковой выдаче, ее название говорит все за себя: это игра про Человека-паука и никого больше. Да, здесь нет Мстителей и других героев, зато много злодеев и других знаковых персонажей, которые неразрывно связаны с Питером Паркером.
Insomniac Games решила не показывать в очередной раз становление героя, поэтому здесь Питер уже совсем не школьник и патрулирует улицы Нью-Йорка почти 10 лет. Этот сюжетный элемент помогает не только общей истории, но и геймплею – ни у кого не возникнет вопросов, почему Человек-паук настолько силен. Но все же куда более важная вытекающая из этого – история. Отношения Питера с Мэри Джейн, которая здесь журналист, играют большую роль, раскрывая характер здешнего Паука.
Питер Паркер серьезно не сильно отличается от своих собратьев по кино и комиксам. Во многом он походит на версию Сэма Рейми. Персонаж Тоби Магуайера буквально читается в диалогах, повадках и решениях. И то, что Питер в игре выглядит действительно как выпускник без доллара в кармане, делает его невероятно живым. А еще он много и часто шутит, и шутки чаще всего заставляют улыбаться. Даже русская локализация не испортила реплики Паркера – он записан отлично (можно сказать, что идеально), – чего не скажешь об остальных персонажах.
Оценить озвучку можно выше.
Локализацию можно поругать за странный перевод некоторых персонажей, странные эмоции и не всегда подходящие голоса. Тем не менее, играть на русском языке приятно. Озвучка не режет ухо, позволяя полностью погрузиться в здешний мир.
Нам предоставляется приличная открытая площадь, доступная сразу для исследования. Второстепенных заданий много, и они разнообразны. Что круто, некоторые предлагают какую-то оригинальную механику, которой нет в сюжетных заданиях. Например, в одной ветке надо гоняться за голубями, в другой – найти место по фотографии.
Головоломки есть. Но простые.
Некоторые миссии, не считая зачистки баз Соболя или Кингпина, так и вовсе не отстают от основных. Другое дело – остальные, связанные с зачисткой и собирательством, в какой-то момент зачищать карту простат надоедает.
А вот что делать интересно даже спустя двадцать часов – летать на паутине. Механика перемещения настолько доведена до идеала, что просто не хочется пользоваться быстрыми перемещениями (вдобавок, во время путешествий по городу с вами связываются герои, а Джей Джей Джеймсон вещает по радио). Прокачивая героя, открываются новые возможности в полетах, например, можно сильно оттолкнуться от уступа, подтянувшись паутиной, или совершать трюки, получая дополнительные повышения уровня персонажа.
Люди любят Паука.
Боевые навыки Паука тоже можно проапгрейдить. Для разблокирования доступны новые приемы, позволяющие эффективно разделывался с бандитами. Но даже без улучшений герой способен дать отпор, а игровой процесс не приедается. Паук способен подтягивать предметы паутиной, швыряя их во врагов, а также этой самой паутиной «сковывать» неприятелей. Что интересно, если у врага осталось мало жизней и он стоит около стены, выстрел паутиной приковывает его к зданию. И такие мелкие детали, как и сам факт присутствия паутины, сильно отличает сражения от серии Batman: Arkham. Играется Spider-Man совершенно не так, как проект Rocksteady.
К слову о Бэтмене. Стелс в проекте Marvel тоже есть. Паук может по-тихому подтягивать врагов, находясь на фонарном столбе, совершать нокаут и, пользуясь гаджетами, вырубать зеваку. Среди гаджетов есть довольно интересные: бомба, которая сразу же обезвреживает врага, и дрон-паук, отвлекающий зевак. Враги здесь не настолько умные, как в «Бэтмене», хотя стелс сам по себе довольно интересен.
Некоторые боссы требуют активного передвижения по локации, и это очень круто. Но далеко не все бои с главарями интересны.
Дополняют геймплей различные костюмы. Всего их 27 штук, и почти каждый обладает каким-то бонусом. Так, нуарный костюм предотвращает вызов подкрепления, а костюм из фильма «Человек-паук: Возращение домой» позволяет призвать на помощь дрон. И, конечно, костюмы тоже можно модифицировать, выбирая дополнительные «плюшки».
Техническая часть выполнена на высоком уровне. Если смотреть на статичный кадр, то графика выглядит хорошо, без каких-то «вау-моментов» и прочего. Но стоит вам взять геймпад и начать летать над городом, понимаешь, насколько красиво все сделано. Но куда важнее – это дизайн всего и вся. Последний не только играет на руку геймплею, но и общему впечатлению от времяпрепровождения в этом мире. В общем, графика тащит – и это факт.
Косяков в игре не очень много. Без патча первого дня за 30 часов (сюжет проходится за 12-15 часов) я не столкнулся с серьезными проблемами. Один раз PS4 вылетела с ошибкой, но ситуаций, чтобы пришлось перезапускать с контрольной точки, не было. Бывало, что персонажи не открывали рот во время диалогов, но это касается только второстепенных заданий. Провисаний кадров в секунду не было вообще.
Такую картинку выдает обычная PlayStation 4.
Отдельно стоит отметить полеты на паутине. В первом же видео именно именно они впечатляли больше всего, и сдаче не верилось, что они настолько кинематографичны. И меня, если честно, даже спустя нескольких десятков часов, проведенных в игре, до сих впечатляет эта механика. Герой передвигается настолько плавно, реально «цепляясь» за различные объекты, что этому веришь. Во многом это также заслуга прекрасной анимации, которая умудряется отрабатывать действия даже если вы совершите какую-то глупость. Тут можно только похвалить студию.
Про «Человека-паука» можно много говорить. Это большая игра, которая максимально приветлива ко всем игрокам, а из-за этого и впечатлений от нее много. Она понятна, но сложна в механиках, – и этим привлекает. Insomniac Games проделам кропотливую ручную работу там, где остальные делают все по накатанной. Это не идеальная игра про супергероев, но она невероятно близка к этому.
В продаже с 7 сентября 2018 года
+ ДРАЙВОВЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
+ СТИЛИСТИКА
+ ПЕРСОНАЖИ И ИСТОРИЯ
+ ОТТОЧЕННЫЕ МЕХАНИКИ
+ БЕЗУПРЕЧНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
- НЕЖИВОЙ ГОРОД
- ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИЕДАЮТСЯ
БРАТИШКА-ПАУЧИШКА
Это однозначно один из лучших блокбастеров 2018 года и еще одна веская причина приобрести PS4.