НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
Обзор игры Tinytopia - миниатюрная Tropico
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Аватар 2 15.12.2022
Чебурашка 01.01.2023
Операция «Фортуна» 12.01.2023
Изумительный Морис 26.01.2023
Моя пиратская свадьба 26.01.2023
Супер Майк: Последний танец 10.02.2023
Астерикс и Обеликс: Поднебесная 14.02.2023
РЕЛИЗЫ ИГР
Gotham Knights 21.10.2022
Call of Duty: Modern Warfare II 28.10.2022
Skull and Bones 08.11.2022
God of War: Ragnarok 09.11.2022
Goat Simulator 3 17.11.2022
The Dark Pictures: The Devil in Me 18.11.2022
The Callisto Protocol 02.12.2022
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Обзор игры Tinytopia - миниатюрная Tropico

Валерий Левкин | 13.10.2021, 15:35

Градостроительные симуляторы не слишком частый гость в наше время. Да и те, что выходят, обычно огромные, громоздкие и пока в них разберешься, то уже пропадает всякое желание играть.

Tinytopia же идёт немного другим путём. Там, где обычно нам предлагают огромные пространства, она ограничивается небольшим игровым полем, посреди детской комнаты. Там, где нам пытаются демонстрировать восхитительные виды, здесь лишь страшненькая, устаревшая графика. Поначалу, картинке просто ужасаешься, но когда впервые разглядишь блестящие на свету пластиковые деревья, то всё встаёт на свои места. Какие красоты можно требовать от видавших виды игрушек, только что вытащенных из коробки.

И этот игрушечный мирок действительно работает. Машинки ездят по дорогам, жителям нужна работа и электричество. Только в первой паре уровней кажется очень сомнительной мотивация мэра игрушечного городка – отгрохать себе особняк покруче. Даже президенте в Tropico просто строил себе дворец, а не заморачивался с постоянными апгрейдами. В Tinytopia же постоянное улучшение это одна из основных фишек игры. Здесь очень небольшой набор стандартных строений. Улучшать их можно, просто ставя друг на друга, или строя вплотную, это уже зависит от каждого конкретного строения. Оказавшиеся в близости домики забавно схлопываются и трансформируются в большие дома. Механика очень похожа на то, как в Монополии четыре домика превращаются в один отель, только здесь это ещё и визуально обыграно. А вот клеточек и кубиков тут нет, лишь небольшой городок в нашем полном распоряжении.

Управлять таким городком сплошное удовольствие. Жители радуются мелочам и не особо требовательны. Была бы работа, да электричество. Ну, ещё экстренные службы, но это уже не так критично. Взамен они исправно платят налоги, и казна города растёт как на дрожжах, при минимальном вмешательстве в жизнь будущего мегаполиса. Казалось бы, проще не придумаешь. Пока в какой-то момент игра не предложит забыть всё, что вы знали о градостроении и построить небольшой городок на кончике линейки, прижатой стопкой книг. Ничего сложного в этой задаче нет, однако, звучит это, как минимум, непривычно.

Tinytopia имеет некие схожие черты с большими градостроительными симуляторами, но, в целом, это больше похоже на головоломку, чем на управление большим городом. Особенно в уровнях, где строить подобие города предстоит на педалях перевернутого велосипеда или на натянутой верёвке. Больше всего удивляет идея построить городок на монетках в игровом автомате. Есть в этом что-то из детства, какое-то непередаваемое ощущение волшебства. Отчего начинаешь верить в этот потрёпанный пластиковый мирок.

Помимо уровней-головоломок есть и более традиционные, имитирующие реальные города, вроде Парижа или Шанхая. В них Tinytopia предлагает застраивать большие площади однотипными многоэтажками, для набора определённого количества населения и разблокирования возможности постройки самых узнаваемых достопримечательностей. Задача эта, периодически, скатывается в навевающую тоску рутину, ведь мало интересного в бездумном клепании однотипных кварталов, когда каждый небоскрёб может состоять из двадцати одинаковых домиков поменьше. И так район за районом, разбавляя жилые массивы строениями экстренных служб, заводами и электростанциями.

Совсем другое дело уровни, города в которых выдуманы. Тут и остров по мотивам «Парка Юрского периода», в котором нужно при помощи турелей отстреливаться от Годзилы, работающей на заводном механизме. И целый контейнерный городок, расположенный на буровых платформах. Место в нём очень ограничено, а экстренные службы не могут использовать машины, только вертолёты, которые ещё и запускать приходится вручную. И замечательная туземная деревенька, у самого подножия действующего вулкана, которую нужно защищать специальными барьерами от огромных огненных камней, периодически вылетающих из самого жерла.

Ну и как вишенка на торте, игру венчает уровень, в котором нужно выстроить космодром и запустить с него ракету. После такой небольшой игры, событие это, на удивление, торжественное и запоминающееся. При всей отсталости, в плане технологий, с Tinytopia совсем не хочется прощаться. Остаётся лишь надеяться на продолжение, в котором было бы прекрасно колонизировать космос, на запущенной нами ракете.

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕХАНИКА УЛУЧШЕНИЯ ПОСТРОЕК
+ ИГРУШЕЧНЫЙ МИР
+ TROPICO ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

- СЛАБАЯ КАРТИНКА
- СКАТЫВАНИЯ В МОНОТОННОСТЬ

Возможность собрать целый игрушечный город, не вставая из-за компьютера.

13.10.2021 15:35
Рубрика: Обзор
Теги:

Читайте также на Plugged In

  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS