Удивительно, но российская версия названия The Last of Us смогла передать главную тему франшизы Naughty Dog. Она о людях, одних из нас.
Первая часть The Last of Us оказалась невероятным успехом. На самом закате PlayStation 3 авторы ярких и жизнерадостных серий Crash Bandicoot и Uncharted выпускают мрачное и эмоциональное путешествие. Миллионы геймеров по всему миру тут же влюбляются в Джоэла и Элли, которые прошли через всю страну, чтобы дать шанс человечеству на спасение. Но все заканчивается не так, как мы привыкли видеть.
Финал был спорным, но не требующим какого-то послесловия, поэтому анонс сиквела вызывал как радость, так и вопросы. Зачем студия решила продолжить и без того законченную историю? Неужели нам надо знать что-то еще? Могут ли нас снова удивить? Теперь с уверенностью на все вопросы можно ответить положительно.
РОСТ ЭЛЛИ КАК ПЕРСОНАЖА
Сиквел смещает акцент с Джоэла на Элли, которая выступает главным героем второй части. После концовки оригинала проходит примерно пять лет, и мы видим уже сформированного персонажа со своими убеждениями и ценностями. Она обижается на то, что ей помогают, она идет до последнего, даже если все хорошо, она готова убить, чтобы доказать свою правоту. Так как мы уже знакомы с героиней, продолжение углубляется в ее характер, раскрывая новые черты личности.
Буквально на глазах Элли меняется, в ее взгляде видны изменения, а внутренняя борьба распирает ее изнутри. От этого концовка, являясь достаточно спорной, понятна, потому что к этому нас готовили с самого начала.
ВСЕ МЫ ОДИНАКОВЫЕ
И если сначала этого можно не понять, главный посыл игры заключается в человеческом сущности. Это игра о людях, их злобе, ненависти, недостатках, любви, привязанности и заботе. В середине прохождения TLoU 2 делает неожиданный финт, меняя правила игры. Поверьте, к такому вы вряд ли будете готовы.
Примерно с середины вы начинаете понимать главную задумку, главную тему всей серии. История тесно перекликается с игровым процесс, поэтому буквально на себе ощущаешь происходящее, когда ставки повышаются до предела.
ЗОМБИ И ЛЮДИ
Геймплей во многом будет знаком тем, кто проходил первую часть. Несмотря на то, что ранее в тексте речь была в основном о сюжетной составляющей, игровой процесс играет важную роль. Он не только служит инструментом для повествования, но и погружает вас во вселенную.
Как и раньше, в основе лежит стелс. Элли куда проворней Джоэла, поэтому она может пролезать в узкие щели, а также ползать. Эти две механики полностью меняют восприятие от прохождения, так как вариаций пройти определенный отрезок увеличилось. Правда, иногда в выборе все же ограничивают в угоду истории, посему бывает обидно, когда хочешь оставить кого-то в живых, а тебя принуждают расправиться с ним.
Стрельба претерпела незначительные изменения, однако целиться стало как будто удобней. Из-за этого стрелять теперь хочется (по возможности, так как патронов все еще очень мало), однако враги такие же смертоносные. Прокачка стволов осталась, и тут можно отметить разве то, как Элли улучшает оружие: нам в деталях показывают замену затвора, ложи и так далее.
Рукопашный бой все такой же зрелищный, но его прокачали. Вы можете вырывать холодное оружие у противников, совершая им кровавое добивание, а также улучшать его (например, сделать палку с гвоздями, чтобы повысить урон).
Геймплей не успевает приестся, несмотря на прохождение примерно в 20-25 часов. Авторы постоянно подбрасывают что-то новое, начиная от ситуаций и заканчивая оружием. Еще тут больше типов зараженных и обычных врагов-людей, готовых вас убить.
ПОСТАПОКАЛИПСИС
Без технологий The Last of Us 2 не работала бы правильно. Технические достижения студии сыграли на руку сценарию. Детализация мимики и анимации персонажей позволяет передать эмоции, которые невозможно показать никак иначе. Впечатляет и проработанность всего остального — локации выглядят невероятно натурально даже на обычной PlayStation 4. Правда, все эти красоты заставляют консоль серьезно шуметь уже после пары минут игры.
Звук — неотъемлемая часть любого произведения, и это касается The Last of Us 2. Густаво Сантаолалья вернулся к роли композитора, чтобы снова записать очаровывающий саундтрек, способный вызвать мурашки на теле. Звуковые дизайнеры также постарались, поэтому зараженные, находящиеся рядом, пугают лишь одним своим пощелкиваниями.
Что важно, вы можете настроить изображение и звук под себя. Для этого есть гибкие настройки: начиная от цветов субтитров и заканчивая оттенками картинки. Naughty Dog сделали максимум для того, чтобы насладиться их историей мог каждый!
К сожалению или к счастью, в обзоре мы не можем рассказать многого, включая моменты, которые вам следует знать. Это большой, значимый для индустрии проект, который войдет в историю. The Last of Us 2 может изменить отношение к играм человека, который презирает индустрию, – настолько сильная это работа.
Naughty Dog смогли не просто превзойти себя, они сделали проект, который окажет влияние на все. Используя знакомые шаблоны и методы подачи истории, The Last of Us 2 переосмысливает их, предлагая уникальный микс, который запомнится до конца жизни.
В продаже с 19 июня 2020 года
+ ПРОПИСАННЫЕ ГЕРОИ
+ ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИЕСЯ СИТУАЦИИ
+ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА
+ ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
- ИНОГДА ТРУДНО ПОНЯТЬ, КУДА ИДТИ
ПОСЛЕДНИЙ АККОРД
Монументальная, выверенная работа, наполненная запоминающимися персонажами, за которых переживаешь, и событиями, которые заставляют задуматься о бытие.