После недавней E3 многие окончательно убедились, что Devolver это трэш-компания в хорошем смысле. И выпускают они чаще всего достаточно трэшовые, но веселые игры. Правда, это не относится к их последнему проекту под названием STRAFE.
Эта игра наделала очень много шума в интернете, в основном благодаря своей трэшовой рекламе. Изначально разработчики позиционировали игру, как тот самый шутер, который у нас отняли. Безумные скорости, куча насилия, разнообразные пушки, никаких сложных и запутанных сюжетов, и даже с той самой графикой… Так, ладно, не будем об этом, ЭТО СТИЛЬ. Многие «старички» были в полной уверенности, что именно этот шутер им нужен. Но в итоге эту игру шутером то, называть не хочется…
Я не буду затрагивать сюжет, так как, пожалуй, в таких играх наиболее важен геймплей. Но если, например, в том же Крутом Сэме или Дюке Нюкеме у нас был брутальный персонаж и забавные шутки, то здесь вообще ничего такого нет. Ты просто выбран для миссии спасения космической станции, но спасать то уже и некого, поэтому игрок просто идет к выходу через толпы врагов. И все. Ни шуток, ни каких-то деталей лора, чистое мясорубилово.
Само мясорубилово до боли скучное. Игра в первую очередь рогалик, а не шутер. Здесь есть и процедурно генерируемые уровни, в которых очень редко появляются определенные задачки для игрока, но обычно все просто сводится к спидрану, потому что стрельба или блуждание по локациям не приносит никакого удовольствия. В конце уровней нет боссов, а иногда появляется Магазин с разными плюшками. Вместо этого есть огромный монитор со статистикой, которую можно посмотреть и в меню.
Статистика.
Вид уровня во втором акте.
В игре жутко однообразные стволы, которые, конечно можно рандомно модифицировать через специальный автомат на уровне, но интереснее они от этого не становятся. Тоже самое и с врагами, мало видов. В основном это такие лоупольные люди-свиньи, которые дерутся в ближнем бою и мини-роботы. Правда, потом они немного изменяться с новым этапом (всего в игре 4 этапа), также с новыми этапами сменяются декорации и появляются новые вид вооружения, но прям колоссальных изменений нет.
Тот самый автомат случайных модификаций.
Кстати, рандом. Он тут есть, и он раздражает. Игра хардкорная и у нас всего одна жизнь на забег. И во многом, очередной забег зависит от генерации уровня или случайной плюшки на прилавке магазина. Пожалуй, именно это главный минус игры. Игра только кажется хардкорной, но здесь нет ни глубокой механики, ни тяжелых загадок или «прыжковых» упражнений на разных уровнях. Уровень может сгенерироваться так, что вы спокойны отстреляете большую часть врагов еще до того, как они побегут на вас, ну или совершенно наоборот. В магазине тебе может выпасть почти бесполезная деталь для телепорта или плюшка, которая дает пассивное ускорение.
Магазин снаружи.
Магазин внутри.
Я жду гневных комментариев «тру-хардкорщиков». Да ты просто нубяра играть не умеешь, небось даже игру до конца не прошел! Да, что-нибудь в таком духе. Каюсь, игру действительно не прошел до самого конца… Просто уже не мог выдержать эту скукотищу и радномную генерацию. Я честно пытался, в прямом смысле перебарывал себя, но в итоге всегда доходил только до конца третьего акта. Немногое оставшееся я досмотрел, и знаете там не было ничего нового в геймплее, все совершенно тоже самое. Я видел куча прохождений по часу, или по два. Некоторые игроки уже сделали столько попыток, что не дойти до конца было просто глупо, а другим просто везло. Я заходил на стримы, где у игроков было уже 300+ попыток, но они даже не добирались до третьего акта.
Местная «задачка»
В общем, нет, старички, играйте в перезапуск DOOM или Quake Championships, и радуйтесь анонсу нового Wolfenstein.
В продаже с 9 мая 2017 года
+ СТИЛЬНАЯ РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ
- ОТСУТСТВИЕ ЛОРА В ПРИНЦИПЕ, ТУТ НЕТ НИЧЕГО КРОМЕ МЯСОРУБКИ
- МЕХАНИКА СТРЕЛЬБЫ
- ВРАГИ
- РАНДОМ ВСЕМУ ГОЛОВА
- ОДНООБРАЗНЫЕ УРОВНИ
ПЛОХО
Тот случай, когда рекламная компания была интереснее самой игры.