В 2020-х годах гений Элайджа Камски представляет миру будущее — андроидов, которые похожи на людей и способны пройти тест Тьюринга. В 2038 году за прилавками магазинов, на стройке и на улицах Детройта андроиды заменили людей. Человека избавили от рутины, а вместе с этим лишив его работы.
Detroit: Become Human начинается с того, что показывает чудный мир, в котором людям во всем помогают машины. Они расследуют преступления, ухаживают за стариками и убирают квартиру. Выполняют они свои задачи идеально, их не надо контролировать, им не нужен отдых — поэтому они постепенно занимают все рабочие места, где нужно выполнять однотипные задания. Понятно, что средний класс не доволен таким положением дел и начинает выходить на митинги, требуя решить проблемы безработицы.
Но история Detroit не об этом, она носит куда более личный характер. Авторы задаются вопросом: может ли искусственный интеллект быть равным гражданином? Спрашивает она это у вас, держащего геймпад, ведь именно от вас зависит, как закончится эта история.
Оценить русскую озучку можно по трейлеру. Размер субтитров можно настроить.
Как и в Heavy Rain, главных героев несколько. Их три: домохозяйка Кара (или, блин, «Кэра» в русском переводе), патронаж Маркус и детектив Коннор. Они становятся так называемыми «девиантами», обретшими собственным сознанием. У всех случается это по разным причинам, например, Кара отходит от стандартного набора команд из-за девочки Алисы, которую терроризирует отец. А могут и не стать... здесь все зависит от ваших решений.
Работы Дэвида Кейджа славятся своей вариативностью. На этот раз маэстро превзошел себя в этом плане и у нас есть действительно совершенно разные пути развития повествования. Конечно, главные герои не умрут в самом же начале (я попробовал это провернуть), чтобы играющий не остался без целого пласта истории. Тем не менее, в конце каждой главы понимаешь, что все могло закончиться по-другому. Реиграбельность высока, и если вам мало 10-12 часов истории, игра способна подарить еще столько же при повторном прохождении.
Варианты событий показаны в конце главы.
Как вы понимаете, сюжетные линии героев в итоге пересекаются, а некоторые решения влияют на соседние истории, но редко это что-то глобальное. Исключением является финальный акт, в котором выстреливают все чеховские ружья.
Detroit старается играть на эмоциях. В самом начале у нее это отлично получается – действительно начинаешь сопереживать андроиду, которого пинают на улице или называют манекеном из пластика. Однако ближе к середине уже не сколько волнуешься за главных героев, сколько за второстепенных. Здесь дело все в системе отношений между персонажами (и некоторых сюжетных ляпах, которые подпорчивают неожиданные повороты).
Совершая действия, к вам может измениться отношение других действующих лиц. Так, напарник Коннора - Хэнк - может не рассказать вам о своем прошлом, если не будет доверять вам. Это достаточно интересная механика, позволяющая сделать из героя полного козла, которому все равно на мнение окружающих. Иногда, что интересно, одно решение может понравится одному, но расстроить другого. Тут и ощущается разветвленность истории.
Иногда придется восстанавливать случившееся.
За исключением влияния выбора на взаимоотношения, игровой процесс схож с предыдущими проектами Quantic Dream. Нас бросают на локацию, по которой разбросано множество объектов и точек взаимодействия. Бывает, что ограничение по времени не позволяет изучить все, поэтому в диалогов предстоит действовать по интуиции.
В целом, в геймплейном плане все привычно, но есть одна большая победа разработчиков – они сделали удобное управление. Перемещения по уровням не вызывает проблем, потому что персонаж больше не цепляется за углы, а камера послушно следует за ним. Взаимодействия с предметами также удобно, даже если нужно сделать полуоборот правым стиком, – все интуитивно и реально работает.
Заснеженные улочки получились очень атмосферными.
Игра выглядит хорошо на обычной PlayStation 4. Именно хорошо – не потрясающе (смотрите скриншоты выше). Местами картинка все же мыльная, но лица и мимика проработаны отлично. Иногда количество кадров в секунду на секунду проседает, но почти всегда держится на уровне 30 fps. Тут же отмечу музыку – она идеально подходит к происходящему, хоть и не запоминается.
Все мы ищем свой Иерихон, местечко, где будем в мире с собой и окружающими, где корпорации не смогут до нас добраться. Андроиды в Detroit мечтают о том же, и в мечту их веришь, хоть и с некоторыми оговорками, — а вот следить за их стремлением к этой мечте очень увлекательно.
В продаже с 25 мая 2018 года
+ ПЕРСОНАЖИ
+ РЕАЛЬНЫЙ ВЫБОР
+ ДИАЛОГИ
+ ОТСУТСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
- НЕ ДОЖАЛИ ЭМОЦИЙ
- ВСЕ ЖЕ БАНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ
КИБЕРЖИЗНЬ
У Detroit получается поднимать правильные вопросы, не давая на них прямых ответов. Это предстоит сделать уже самому игроку.