Современный кинематограф серьезно изменился за последние десять лет. Студии стараются делать большие и зрелищные фильмы, лишенные (во многом) глубокого смысла, при этом более умные ленты в большинстве своём скучны и слишком для узкой аудитории. Поэтому что-то вроде «Логана» или «По соображениям совести» ощущаются как глоток свежего воздуха, но не только по ним соскучился зритель.
Новый фильм Бена Уитли, который известен по «Высотке», отбрасывает в сторону современные веяния моды в «Перестрелке» (Free Fire): здесь нет дорогих спецэффектов и, вообще, голливудскими размахами не пахнет. Мы видим крайне локальный конфликт – все основное действие разворачивается на одной локации. И не подумайте, что вас утомит не меняющийся интерьер, благодаря происходящему.
По сюжету, Крис [Киллиан Мерфи] и Фрэнк [Майкл Смайли] посредством Орда [Арми Хаммер] приобретают у Вернона [Шарлто Копли] и Мартина [Бабу Сизей] оружие. Каждая из сторон имеет на своей стороне по паре наёмников, которые помогают с грузом. Также в сделке участвует Джастина [Бри Ларсон], защищающая интересы всех участников.
Однако с самого начала разговор не задается: то кто-то выкинет неосторожную фразу, тем самым оскорбив, то автоматы оказываются не теми, которые были заказаны. И без того накаленная обстановка ухудшается, когда выясняется, что один из «банды» покупателей буквально прошлой ночью получил по морде от работника продавцов. Решить мирно обиду не получается и завязывается перестрелка. Весь оставшийся хронометраж происходит противостояние. Звучит скучно? Как бы не так!
В «Перестрелке» крайне интересные герои. Каждый персонаж уникален, хоть и не многогранен. По ходу истории мы чуть ближе знакомимся с каждым из них. И если в начале к кому-то испытываешь отвращение, то к финалу пропитываешься симпатией, несмотря на то, что почти все – подлецы и разбойники.
Стоит похвалить создателей за то, что они постоянно меняют правила игры. В какой-то момент внезапно появляется третья сторона конфликта, позже в дело включается автомобиль. Ближе к середине выясняется, что в здании есть телефон, поэтому крайне важно добраться первым до него, чтобы вызвать подмогу. Конечно, не обошлось и без взрывов, однако чего-то вроде «Джона Уика» с ураганным экшеном тут нет.
Даже когда все совсем плохо, герои не перестают острить и улыбаться.
Персонажи имеют разную национальность, цвет кожи и... пол. И этот фундамент для юмора активно используется.
Фильм приправлен отличным юмором. Тут вам и шутки про маму, и более тонкие подколы. Герои то и дело шутят и острят, несмотря на сложившуюся ситуацию. И юмористическая составляющая не выглядит притянутой за уши – все диалоги гармонично вписаны, заставляя порой в голос смеяться.
Создатели часто строят юмор на том, что кто-то кого-то ранит пулей. Вы можете подумать, что выглядит несколько нереалистично то, что персонажи не умирают после выстрела. На самом деле, получив пулю (если она не заденет жизненно важные органы), можно протянуть еще несколько часов. Также в картине мало кто стреляет прямо в цель, в чем нет ничего удивительного: некоторые гангстеры на самом деле не очень-то хорошо обращались с оружием и предпочитали решать все на словах.
Так как сюжет разворачивается в 70-ых, то герои выглядят соответствующе. Картинка выглядит вполне стильно, но дух того времени не получается в полной мере передать только лишь через протагонистов. Не хватает подходящих песен (их крайне мало), так как имеющийся саундтрек крайне блеклый и не запоминается.
Конечно, очень сложно сделать настолько не глобальный конфликт интересным на протяжении всех полутора часов. Напряженное начало перетекает в любопытное действо, которое под конец немного утомляет. Тем не менее смотрится фильма легко, за что стоит сказать спасибо харизматичным персонажам и диалогам.
В кино с 27 апреля 2017 года
+ ХОРОШАЯ ДИНАМИКА
+ ШУТКИ
+ ДИАЛОГИ
- ПОД КОНЕЦ ДЕКОРАЦИИ ПРИЕДАЮТСЯ
- БЛЕКЛЫЙ САУНДТРЕК
ПИФ-ПАФ
Простая завязка выливается в смешной и интересный боевик, пусть и не самый динамичный.