За окном виднеется Берлинская стена, по городу проходят массовые демонстрации, по улицам разъезжают УАЗики, в кинотеатрах показывают «Сталкера» Алексея Тарковского, а блондинка в пальто выбивает дурь из русских.
Старомодные боевики может и не собирают большую кассу в прокате, они умудрятся несколько раз окупиться и завоевать любовь зрителей. Отличным примером служит «Джон Уик», породивший целую вселенную наемных убийц. Поэтому неудивительно, что Дэвид Литч решил вновь сыграть на знакомом поле, но с иными условиями.
В «Взрывной блондинке» (Atomic Blonde) на смену Киану Ривза пришла Шарлиз Террон, а сеттинг с современного США сменился на Германию 1989 года. Главной героине —Лоррейн Бротон, агентке МИ6 — надо раздобыть список тайных агентов, за которым охотится КГБ. Ее напарником в наполненном городе шпионами выступает Дэвид Персиваль (Джеймс Макэвой), который крепко осел в Берлине и знает чуть ли каждого мало-мальски важного человека. Главной же задачей является поиск двойного агента с кодовым именем «Сэтчел» (Satchel), а это значит, что доверять нельзя никому.
Повествование ведётся через историю героини во время допроса руководства в тёмной комнате. Во время рассказа всплывают неожиданные детали. Сюжет в целом напичкан информацией, но в тоже время довольно линеен и пуст. В фильме приличное количество персонажей и они одновременно являются сильной и слабой стороной. Они имеют харизму и что-то уникальное, но их настолько много, что даже имена главных героев забываются после уже на финальных титрах. Огорачает также отсуствие химии между Лоррейн и Дэвидом, которые не ладят и, по сути, дело дальше не заходит.
Мне удалось посмотреть фильм в оригинале и именно так его лучше и смотреть. Герои говорят с немецким акцентом, на немецком, ломаном русском и французском, что здорово погружает во вселенную.
Немаловажную роль играет в сюжете «Бинокль» (Spyglass), единственный знающий секретную информацию и генерирующий смешные ситуации. [На кадре его нет]
Не обошлось без любовной линии с Дельфин Лазаль [София Бутелла].
Здесь нет какого-то необычного мира. Происходящее максимально приземлённое, физика не даёт сбой, а герои быстро выдыхаются и не обладают суперсилой.
Стоит заметить, что картина основана на графическом романе «Самый холодный город» Энтони Джонстада. Отсюда вытекает крайне стильная картинка, крайне холодная, дополняющаяся неоновыми оттенками. Дополняет визуал музыка 80-х, которая играет важную роль для большего погружения в атмосферу.
У ленты «взрослый» возрастной рейтинг R (18+), поэтому Лоррейн не стесняется протыкать горла врагов шпилькой туфли и штопором. Экшен не очень зрелищный, но крайне натуральный. Во время просмотра буквально чувствуешь, как Шарлиз Терон получает кулаком по лицу и это большая заслуга всей команды. Но, к сожалению, испытать волнение и сопереживать героине не хочется. Возможно, причина в скачущей во времени подаче (серьезно, мы ведь уже знаем, что персонаж выжил).
И, честно говоря, уже из-за экшена «Блондинка» достойна просмотра. Наблюдать за тем, как Лоррейн раскидывает врагов спускаясь по лестнице в сцене без склеек одно удовольствие. Стены ломаются, мебель рушится, пули летят, а кровь течет реками, когда она на тропу войны выходит. Терон выполняет феноменальную боевую хореографию.
«Атомная блондинка» крайне качественный фильм с классными персонажами и крутой Шарлиз Терон. Это не что-то революционное или прорывное, ленту просто приятно, хоть и места сложно смотреть. Но нужно ли что-то еще? Хотелось бы, но и этого достаточно. И нет, это не женская версия Джона Уика, это совершенно другая песня.
В кино с 27 июля 2017 года
+ ШАРЛИЗ ТЕРОН
+ САУНДТРЕК
+ ПЛАНЫ И СТИЛЬ
- ПУСТЫЕ ПЕРСОНАЖИ И СЮЖЕТ
- МИНИМУМ ЭМОЦИЙ
ВОДКА СО ЛЬДОМ
Шарлиз Терон расправляется с русскими агентами с помощью бытовых приборов в Берлине конца 80-ых годов. И это круто.