У Sony Pictures не получилось запустить свою киновселенную «Человека-паука» несколько лет назад, поэтому студия решила попробовать еще раз, начав с сольников про злодеев.
Первой главой «кинематографической вселенной персонажей Marvel от Sony» стал «Веном» с Томом Харди в главной роли. В режиссерское кресло посадили Рубена Фляйшера. И, то ли последнему так хотелось поскорее начать снимать сиквел «Добро пожаловать в Зомбилэнд», то ли студия просто сильно ограничила его, не позволив показать жестокие моменты, – история про Венома получалась слабой.
Весь сюжет раскрыли в трейлерах. Как всегда.
Больше всего разочаровывает прямолинейный сюжет. История сделана как ранняя экранизация комиксов, но хуже. В центре внимания оказывается репортер Эдди Брок, который (по своей же глупости) лишается работы, от него уходит невеста, а квартиру отнимают. Дело в том, что он решил раскрыть темные делишки безумного миллиардера и владельца «Фонда Жизни» Карлтона Дрейка. Корпорация, нашедшая инопланетную форму жизни, пытается создать симбиоз между человеком и так называемым «симбиотом». Броку кажется это неправильным, поэтому он пытается разоблачить Дрейка, но во время своего расследования «заражается» Веномом.
Веному нравится тело Брока, поэтому, с его помощью, он хочет добиться своей цели, которая совпадает с желаниями самого Эдди. Тут двоим и приходится находить компромиссы, и их взаимоотношение – лучшее, что есть в фильме. Веном то и дело отпускает шутки (иногда я даже не был уверен, задумывался ли момент смешным), а Брок пытается ужиться с новым «другом». Даже несмотря на то, что Веном постоянно твердит: «Эдди, я хочу есть. Эдди, как это аппетитно», за их связкой интересно наблюдать.
Шуток реально много и они добротные.
К сожалению, дальше споров о еде не заходит. Да, мы видим перемены в Веноме, но они настолько внезапны и без основательные, что создается ощущение, как будто порядочное количество сцен оставили на полу монтажной комнаты. Совсем печально становится, когда понимаешь, что остальные персонажи не развиваются, а, подобно Веному, моментально меняют свои взгляды. Обидней всего за злодея, который вроде даже и прописан, но получился из него антагонист уровня Альтрона из «Мстителей: Эра Альтрона».
Да, без сравнения с киновселенной Marvel не обойтись. По уровню проработанности, картина едва дотягивает до первой Фазы MCU (как по мне, сейчас только «Железный человек» смотрится отлично), и это сразу будет заметно поклонникам кинокомиксов.
По трейлерам можно было подумать, что в ленте будет плохая графика, но на деле, во время просмотра, огрехи не так бросаются. В целом же, картинка выглядит хорошо, но ничего выдающегося в ней нет. Если фильмы того же Зака Снайдера будут выглядеть здорово еще долгие годы, то «Венома» уже через пару лет будет выдавать «возраст».
На проработку эффектов симбиота, видимо, ушла большая доля средств.
Том Харди, как всегда, прекрасно смотрится в кадре. Он замечательно отыгрывает то, что было написано в сценарии. Жаль, что написанное там, не является чем-то гениальным. Остальные актеры также хороши, из-за чего вдвойне обидно, что и персонажи им достались... вот такие.
В отличии от многих кинокомиксов, в «Веноме» много песен. Они действительно положительно работают в некоторых моментах, отчего непонятно, почему остальные предпочитают использовать только оригинальные саундтреки.
Супергеройское кино не стоит на месте. Каждый год студии и режиссеры пытаются прыгнуть еще выше, предложив зрителям новый опыт. Увы, «Веном» застрял где-то в прошлом десятилетии.
Теперь крайне интересно, задушит ли Sony новую киновселенную в зародыше или все же попытается исправиться? Warner Bros. пытаются, и вроде даже успешно. Не зря же они Вуди Харльсона запихнули, в конце концов?!
В кино с 4 октября 2018 года
+ ВЕНОМ
+ АКТЕРЫ
+ ЮМОР
- СЦЕНАРИЙ
- ПУСТЫЕ ПЕРСОНАЖИ
- РЕЙТИНГ R НЕ ПОМЕШАЛ БЫ
КАКАШКА В КАНАЛИЗАЦИИ
Sony с «Веномом» упорно игнорирует современные тренды кинокомиксов, которые уже отошли от шаблонных сюжетов и однобоких архетипов. Из-за этого, фильм просто неуютно смотреть, хоть и повода для скуки он особо не дает.