Можно ли снять что-то оригинальное про очередное ограбление? Эдгар Райт со своим «Малышом на драйве» показал, что можно, а Стивен Содерберг это еще раз подтвердил.
Режиссер «Одиннадцати друзей Оушена» решил рассказать историю незадачливого работяги из Западной Вирджинии. Семью Логан сопровождают неудачи по жизни, как говорят все в округе, и Джимми [Ченнинг Татум] не стал исключением. Мало того, что от него ушла жена [Кэти Холмс] и с дочерью он видится не так часто, как ему хотелось бы, его увольняют с работы.
Карты персонажа сразу же выкладывают: мы видим, что он несчастлив. Его отстраняют от добычи угля, так как руководство замечают его хромоту, хотя в школе он был успешным футболистом, но упустил свой шанс. Невезучесть рода преследует не только его – брат, Клайд [Адам Драйвер], потерял руку на Ираке, а сестре, Мелли [Рейли Кио], приходится сводить концы с концами, постригая ворчливых пожилых женщин.
Перевод не передает акцент героев, что довольно печально.
В общем, Джимми решает что-то делать. И у него есть план – ограбить стадион, у которого в сейфе находится приличная сумма. Но для этого им нужен опытный взломщик Джо [Дэниел Крейг]. К сожалению, он сидит в тюрьме, а дело нельзя откладывать, поэтому его приходится по-быстрому вызволить на волю, после чего вернуть на место.
Как это обычно бывает, все идет не так, как было задумано. Выясняется, что действовать придется не в то время, когда стадион почти пустой, а в день гонки Coca-Cola 600 NASCAR. Тут и начинается самое интересное: импровизации, неожиданные встречи и внезапные события. Что важно, несмотря на всю простоту сюжета, смотрится он довольно ровно. Местами, бывает, ритм хромает, но, в целом, история увлекает. Только вот вступление может показаться слишком тягучим, зато потом...
Кто такие хакеры? Те, кто шарят в «Твиттерах».
Следить за происходящим занятно благодаря стилю и классным персонажам. Нам толком не представляют второстепенных героев, но о них все сразу становится понятно при первом же появление. Вот, братья Бабах – Сэм и Фиш – с ними все ясно: они просточки, которые решили отказаться от преступлений и стать верующими. Они готовы нарушить заповеди лишь если дело не нарушает их. И это довольно забавно.
К слову, о юморе. Несмотря на то, что фильм позиционируется как «комедия», тут нет шуток в духе привычных летних комедий. Юмор зачастую визуальный и порой требует внимательности, потому что фильм не говорит: «вот, тут надо смеяться». Чем-то это похоже на «Славных парней», которые также не делали акцента на шутках. И, конечно, смотреть лучше в оригинале.
Не в последнюю очередь это драма. Эта линия пролегает через весь сюжет, это, возможно, даже главный призыв к действию для Джимми. К сожалению, с эмоциональной стороны у «Удачи Логана» не так все гладко. Сцены с дочерью и диалоги по душам не всегда работают так, как должны. В эти самые моменты история пробуксовывает, а снова вновь возвращается к ограблению.
В ограблении участвует целая команда.
Визуально все отлично. От картины веет реднековским калоритом буквально в каждом кадре. Дополняет картинку хорошо подобранная музыка, хоть она и не запоминается.
В целом, у Содерберга получился хорошая картина о необычном ограблении. Хоть «Удача Логана» не набирает обороты сразу же, как спорткар, но зато разгоняется постепенно, словно дальнобойная фура, которую уже ничто не может остановить.
В финале, кстати, намекают на вторую часть. Почему бы и нет.
В кино с 7 сентября 2017 года
+ ПЕРСОНАЖИ
+ АТМОСФЕРА
+ ЮМОР
- ШАБЛОННОСТЬ МЕСТАМИ
- ЗАТЯНУТОСТЬ
ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ
«Удача Логана» удовлетворит тех, кто пришел насладиться историей не нагружая мозг, и тех, кто любит капнуть немного глубже.