Есть такие фильмы, которые никуда не торопятся, но в них действительно много происходит. Пускай, все события локальны, но влияние они оказывают на миллионы жителей. Таким была картина «Убийца», таким является и ее сиквел.
Дени Вильнев снимает именно такое, неторопливое кино. И хотя у него не подучилось выступить режиссером сиквела «Сикарио», новичок в большом кино Стефано Соллима смог достойно продолжить его начинания. Сразу стоит сказать, что сиквел не превзошел оригинал, однако у него осталась та самая обволакивающая, враждующая атмосфера.
Вторая часть отходит от темы наркотиков. Теперь в центре внимание груз иного сорта – люди. Картель перевозит жителей Мексики через границу в США, в это же время теневая группа американских силовиков пытается развязать войну среди преступников. Проблема беженцев является главной темой в сценарии Тейлора Шеридана, однако она служит лишь фоном для основного повествования.
Не самый зрелищный, но крайне живой экшен можно увидеть в трейлере.
Учитывая, насколько редко возникает интеллектуальный военный боевик, может возникнуть резон сомневаться в том, что «Убийца 2» имеет шанс быть успешным кассе (оригинал заработал скромные $46,9 млн. в 2015 году, хотя, похоже, нашел свою аудиторию). Однако, Учитывая всплеск внимания вокруг политики «нулевой толерантности» Трампа в отношении всех и вся, кто незаконно въезжает в США, сиквел выглядит куда интересней. И хотя в фильме показано разделение детей от их родителей, проблемы миграции не особо поднимаются, поэтому международную дискуссию по правам человека лента поднять не сможет.
Напряженный, жесткий и ужасно безжалостные временами, «Убийца 2» не проявляет большого интереса к людям, которые мечтают о лучшей жизни в Соединенных Штатах. Эта тема поднимется не больше, чем в «Рэмбо: Первая кровь 2». Скорее, «Солдадо» – это мрачный, серьезный взгляд на то, что Америка может сделать, чтобы сломать эту систему, – решит ли пограничная стена что-нибудь? Фильм же сводит все к одной фразе: «На этот раз нет правил».
«Убийца 2» – это не столько сиквел, сколько пилот для совершенно нового цикла фильмов, посвященного персонажам фильма 2015 года (минус Эмили Блант). Так получается, что это некое вступление, которое обеспечивает глубокое понимание ключевых игроков (о «хороших парнях» говорить не приходится) – Алехандро (Бениссио дель Торо) и Мэтт Грейвер (Джош Бролин).
Изабела Монер отлично справилась со своей ролью.
Даже без оператора Роджера Дикинса и покойного исландского композитора Йоханна Йоханссона на борту, у картины получается передать чувство страха. «Убийца 2» чувствуется себя как высококлассный триллер со зловещей атмосферой, которая была в оригинале. Сцена, в которой три американских HMMWV прокладывают путь по грунтовой дороге с максимальной скоростью, где персонажи едва ли могут разъедать что-либо, кроме пыли, вздымающейся за окнами, ощущается всем телом что-то ужасное. У фильма есть то, что необходимо таким лентам – напряжение.
План по развязыванию войны включает в себя похищение 12-летней дочери (потрясающей Изабеллы Монер) картеля Карлоса Рейеса при дневном свете. Рейес, согласно предыстории «Убийцы», был боссом, который приказал убить жену и семью Алехандро (он отомстил за это в первом фильме). Не совсем понятно, почему «на этот раз это личное», но приятно видеть более человеческую сторону характера Алехандро. И немного удивительно наблюдать, как он приспосабливается к защите ребенка монстра, который убил его дочь.
Схемы Шеридана не всегда имеют смысл, но музыка Джованни Соллимы и актерские работы делают происходящее убедительным. Действительно ощущается, что их действия оправданы: даже использование 12-летней девочки в качестве пешки в сложной войне.
«Убийца 2» имеет некоторые проблемы с логикой, неровное повествование и нарушение целостности персонажей, однако за историей интересно следить. Сюжет обрезал некоторые грани, стал проще, по сравнению с предшественником, но от этого картина прибавила в динамике. Сиквел не так мастерски сделан, как оригинал Вильнева, но он создает мир возможностей для сложного конфликта, слишком многоуровневым, чтобы быть рассказанным за два часа.
В кино с 28 июня 2018 года
+ АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
+ АТМОСФЕРА
+ ЖЕСТОКОСТЬ
- СЦЕНАРНЫЕ ОГРЕХИ
- ПРОВИСАНИЯ В ДИНАМИКЕ
- НЕ ТАКОЙ УМНЫЙ, КАК ОРИГИНАЛ
ЭТО ЛИЧНОЕ
«Солдадо» не превосходит оригинал Вильнева, но он создает отличную основу для будущих историй.