Перед нами экранизация одноименного романа, написанного Деборой Моггак. И это изначально не самый высококачественный материал...
Вы наверняка слышали на уроках истории о луковицах тюльпанов, которые в 1630-ых резко стали расти в цене. Тюльпаномания охватила умы жителей Амстердама, которые были готовы пойти на все, чтобы завладеть заветным растением. Все дошло до того, что люди влезали в долги и даже шли на убийства. А на дисциплине экономика во время обсуждения экономических пузырей приводится как раз стремление закупиться заветными луковицами, которые в один момент обесценились, вследствии чего многие стали банкротами.
В этот исторический момент и разворачивается история Софии [Алисия Викандер], которую будучи сиротой забирает из приюта знатный, но уже совсем не молодой бюргер Корнелис Сандвоорт [Кристоф Вальц]. Он женится на ней, чтобы продолжить свой род и передать отпрыску свое наследие. Однако у богача с юной красавицей не получается зачать, поэтому, отчаявшись, он решает хотя бы запечатлеть себя со своей женой на холсте, пригласив художника Яна Ван Лоо [Дэйн ДеХаан]. Но кто же знал, что София без ума влюбиться в портретиста, а тот в нее.
Картинка очень стильная, ничего не скажешь.
София и Ян начинают тайно встречаться до тех пора, пока ее не застукала служанка Мария [Холлидей Грейнджер]. Она, к слову, тоже скрывает свой роман с продавцом рыбы Уилльямом [Джек О’Коннелл], от которого ждет ребенка, но того и след простыл. Вместе они решаются на рискованный план по подмене ребенка (София хочет выдать ребенка Марии за своего), а на этом фоне Ван Лоо пытается увести свою любимую из Амстердама, начиная играть на городской бирже, продавая тюльпаны.
Признайтесь, звучит история довольно оригинально, причем не только для женской половины зала. Но фильм сталкивается с серьезной проблемой – пустые персонажи без четкой мотивации и харизмы. Возможно, в 17 веке люди были настолько безэмоциональными, но, извините, у нас тут художественная картина, в которой одной лишь стильной картинки и красивых лиц не хватает.
Ладно, один раз они вышли на улицу.
Так в чем же дело? Загвоздка в том, что в центре повествования находится любовная линия между художником и Софией, и как раз она является слабым местом. Между героями просто нет огня, потому что то, что главные герои называют любовью, скорее, похоть. Серьезно, они встречаются для того, чтобы спать вместе. Романтики нет. Вдобавок к этому имеются непроработанные персонажи, действия которых не совсем ясны. Забавно, что второстепенные герои прописаны лучше.
Но куда забавней выглядит присутствие в ленте Кары Делевинь, которую запихивали в каждый трейлер и указывают везде строчкой выше, чем ДеХаана. У многих сложится впечатление, что она является одной из центральных действующих лиц. Как вы поняли, нет. Она появляется на две или три минуты в кадре и просто красуется своей мордашкой и подставляет Уилльяма, а затем… просто исчезает. Такой вот маркетинг.
Небольшой факт. Персонаж Ян Ван Лоо был списан с реального голландского живописца 18 века Яна Вермеера Дельфтского. В книге и, соответственно, в фильме некоторые картины Ван Лоо похожи на настоящие.
Хоть тюльпаномания в сюжете занимает правильное и нужное место, это не делает посредственный сюжет лучше и занимательней. Простецкие диалоги, спонтанные поступки и нелепое представление героев просто не дают хорошо выстроить занятную идею.
В кино с 24 августа 2017 года
+ АТМОСФЕРА
+ АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
- НЕТ ЭМОЦИЙ
- ПЕРСОНАЖИ
ТЮЛЬПАНЫ ВЫЦВЕЛИ
Тот случай, когда за действием на фоне следить интересней, чем за основным сюжетом.