Кажется, что кинематографу сложно нас удивить сценарием. Мы ведь уже все видели, а все новое — хорошо забытое старое. Но это лишь кажется.
Три билборда, на границе Эббинга, городка в штате Миссури, примечательны лишь тем, что их видит редкий проезжающий водитель по трассе, которую заменило шоссе. Но это не останавливает Милдред Хейс, потерявшую дочь и разочаровавшуюся в местной полиции, арендовать все рекламных места за крупную сумму денег. Зачем она это делает? Чтобы расшевелить блюстителей порядка, которым «больше по душе кошмарить чернокожих, чем раскрывать происходящие преступления». Конечно, полиция и весь город встает против Милдред.
С такой завязкой и начинается фильм и, кажется, что ничего интересного режиссер и сценарист Мартин МакДона не преподнесет, да и трейлер особо не дает представления о сюжете, конфликтах и мотивах персонажей. И это, черт возьми, прекрасно.
Выглядит и звучит картина отлично.
Перед нами выверенная до мелочей, продуманная на поворотах работа, которая работает от начала и до конца. История развивается стремительно, но постепенно, раскрывая нам как героиню, так и шефа полиции Уильяма Уиллоуби, против которого она и выступает. И к середине хронометража ты уже проникаешься основными действующими лицами, а к финалу — еще и второстепенными. Куда интересней то, что отрицательные персонажи внезапно влюбляют в себя.
Конечно, персонажи не были бы столь яркими, если бы не актеры, исполнившие их. Здесь все без исключения на своем месте (что доказывают различные номинации на престижных премиях). Фрэнсис МакДорманд изумительно сыграла противоречивую, но отважную Милдред; Вуди Харрельсон изобразил руководителя полицейского участка, который не совершает поступки просто так; Сэм Рокуэлл и его Диксон получился тем антигероем, которого можно понять. У фильма по-настоящему крепкий актерский ансамбль.
Изначально может показаться, что перед нами драма о правосудии, наполненная негативом, но быстро приходит осознание, что у МакДоны получилось выдержать баланс, включив в ленту отличные шутки. Ну и нельзя упомянуть потрясающий финал, о смысле котором вам точно захочется подискутировать.
А еще кино очень смелое. Оно смешивает черное и белое воедино и не стесняется бросаться шутками, поднимая остросоциальные темы. Но что самое главное – картина не посвящена борьбе добра со злом, она о жизни, такой, какая она есть – подлой, темной, вонзающей нож в спину, но временами благородной, яркой, наполняющей сердце радостью.
В кино с 1 февраля 2018 года
+ СЦЕНАРИЙ
+ МУЗЫКА И ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД
+ АКТЕРЫ
- КИНО НИКУДА НЕ ТОРОПИТСЯ
РАЗ, ДВА, ТРИ
Жизнь – штука интересная, и как приятно, что она может подарить настолько интересные фильмы.