Данила Козловский пошел по пути Никиты Михалкова, выступив режиссером, сценаристом, продюсером и исполнителем главной роли первого по-настоящему своего проекта.
Спортивные драмы стали доминирующем жанром в отечественном прокате. Душераздирающие истории собирают полные залы, принося студиям приличную прибыль. Да и зрители, в общем-то, остаются довольны. А раз все в плюсе, то распишитесь и получите – «Тренер».
Названия фильма, собственно, говорит все о себе. У нас есть футболист Юрий Столешников, которому на год запретили играть в больших чемпионатах из-за глубокого, самонадеянного поступка, после которого его возненавидели фанаты, а серьезные клубы стали обходить стороной. Однако «Метеор» из Новороссийска решается пригласить героя, чтобы тот выступил главным тренером не самой лучшей команды. Тут и начинается стремление Столешникова сколотить команду мечты и побороться за Кубок Федерации.
Вместе с этим у фильма начинаются сценарные проблемы. Когда в истории слишком много персонажей, случается, что начатые сюжетные линии остаются незаконченными, а мотивации героев поднимают логические вопросы. У «Тренера» того и другого полно – даже к Столешникову можно предъявить много претензий: почему он хочет этого, что им движет и какой смысл в этом поступке? Понятно, что главный герой крайне сложная личность со своими демонами, но иногда не достаточно этого просто показать – нужен какой-то фундамент.
Несмотря на не самый отполированный сценарий, у ленты все же получается захватить внимание зрителя. Мне, как нелюбителя смотреть на 22 мужиков по ТВ, понравились как сама тема, так и футбольные матчи. Последние к тому же довольно зрелищно сняты, хотя местами и смотрятся несколько фальшиво. Вообще, картинка и операторская работа находятся на высоком уровне, поэтому ощущения, что смотришь дешевую подделку нет. К этому добавьте лицензированных песни, среди которых довольно громкие хиты.
Колоритная команда не лучших игроков смотрится очень живо.
Что важно, Козловский не перетягивает на себя все внимание, позволяя более или менее раскрыться другим персонажам. Но кого-то особенно выделять не получается, потому что герои не прописаны достаточно хорошо. А вот Ольгу Зуеву, которая сыграла Варю, стоит поругать за неубедительную актерскую игру. Такое чувство, что актриса не очень понимала, какие эмоции ей надо показывать, поэтому весь фильм ходит с одним лицом.
«Тренер» в очередной раз доказывает, что российское кино может быть красиво и профессионально снято, а также рассказывать нескучные истории. Увы, просто «красиво» и «нескучно» не достаточно. Не стоит забывать о сценарии, героях и мотивациях. Ну, а пока, мы вновь получили хороший семейный фильм про непростого человека с непростыми проблемами.
А еще в фильме поднимается довольно важный вопрос о выделении финансов на спорт. Так ли необходимы большие бюджеты на стройку нового стадиона, если у нас переполненные больницы?! Эту тему, к сожалению, не развивают, но само ее упоминание достойно уважения.
В кино с 19 апреля 2018 года
+ ПОСТАНОВКА
+ МУЗЫКА
- ОБЫЧНЫЙ СЮЖЕТ
- СЦЕНАРИЙ
НЕ ПРОСТО ИГРА
В самом начале вы уже знаете, чем все закончится. К финалу все идет не очень гладко, как у нападающего, который прорывается к воротам.