«Тор: Рагнарек» – третий фильм про Тора во франшизе Marvel Studios после «Тора» Кеннета Брана и «Тора: Темный мир» Алана Тейлора, а также пятая лента киновселенной, в которой появился Бог грома (не считая камео в «Докторе Стрэндже»).
Хотя предыдущие два сольника были достаточно успешными в рамках MCU, они никогда не были самыми популярными или большими кассовыми хитами. В то время как первые два «Тора» играли в безопасную игру в плане режиссуры, казалось, что студия рискнула, позвав на триквел инди-режиссера. И «Рагнарек» Тайки Вайтити действительно тот самый глоток свежего воздуха для Marvel, но это по-прежнему фильм Marvel – хорошо это или плохо.
Локи много и он прекрасен.
Тор (Крис Хемсворт), Бог Грома, провел много времени за пределами своего дома, Асгарда, пребывая в путешествии по Девяти Царствам в поисках Камней бесконечности. Тем не менее Тор узнает об уничтожении Асгарда от рук демона Суртура. Однако так называемый «Рагнарек» грядет не от рук огненного монстра, а от Хелы, Богини смерти. Тор возвращается домой, обнаруживая там Локи (Том Хиддлстон), управляющего городом, замаскированным под Одина (Энтони Хопкинс). Братья отправляются в Мидгард / Землю, чтобы найти своего отца и узнать, что видения Тора насчет Рагнарека правдивы и он уже начался.
Сразу после появляется Хела (Кейт Бланшетт) и присваивает трон Асгарда, изгоняя Тора и Локи в Сакаар, планету на краю вселенной. Хотя у Локи получается завоевать благосклонность правителя Сакаара, Грандмастера (Джефф Голдблюм), Тора ловит Валькирия (Тесса Томпсон) и теперь ему предстоит сразиться с чемпионом планеты по гладиаторским боям. И этот чемпион – Халк, альтер-эго другого члена Мстителей – Брюса Бэннера (Марк Руффало). Однако Сакаар – не столь простая планета, чтобы просто сбежать с нее. Вместе с Локи, Валькирией и Халком Тор должен вырваться из оков Грандмастера, чтобы вернуться в Асгард и спасти свой дом от Богини Смерти и предсказанного конца света.
Но Халк еще прекрасней. И он заговорил!
Вайтити поставил фильм на основе сценария Эрика Пирсона, Крейга Кайла и Кристофера Йоста. Все три сценариста – ветераны Marvel. Таким образом, тон сценария соответствует всей линейке кинематографической вселенной. Здесь есть и драма, и комедия, причем все шутки отличные, но «Стражи галактики» все же превосходят «Тора» в этом плане. И если бы не стиль Вайтити, во многом безумный и самобытный, «Рагнарек» был бы «еще одним фильмом Marvel».
С самого вступления у картины есть свое лицо – уникальный почерк режиссера чувствуется в каждой сцене, сколь банальной и избитой она ни была. Хотя один сюрприз в сюжете все же есть – это концовка, которая отходит от всего, что делали в Marvel ранее. Концовка не только говорит о том, что студия вполне себе готова убить важного персонажа в «Войне бесконечности», но и о том, что они готовы к главному – отойти от шаблонов.
На самом деле, из Грандмастера получился неплохой антагонист.
Дизайн Сакаара с его красочной мусорной свалкой и многолюдным центром, манеры Грандмастера и костюмы приносят массу новых впечатлений от уже знакомой вселенной. Сакаар под руководством персонажа Голдблюма, который играет роль руководителя театра, является важной частью ленты. Через яркие цвета и причудливых существ пробивается атмосфера 80-ых, причём она серьезно отличается от той, что представлена в фильмах Джеймса Ганна, наполненных неоновыми оттенками. И один только внешний вид не позволяет назвать «Рагнарек» похожим на ранние предыдущие ленты.
Несмотря на преимущество фильма, в котором представлен первый крупный женский антагонист киновселенной в исполнении таланта со статуэткой «Оскар», такого как Бланшетт, он по-прежнему становится жертвой типичной проблемы Marvel со злодеями. Как и многие отрицательные персонажи, Хела крайне поверхностна и имеет довольно слабую мотивацию (на этот раз, это месть и власть), а также армию безликих воинов, которых герои могут без проблем убивать. Если бы не занятый финал, третий акт можно было бы назвать плохим, но этого недостаточно, чтобы по-настоящему отойти от традиционных заключений.
Это раскрытый персонаж.
А это – нет.
Тем не менее, причина, по которой фильмы Marvel часто пренебрегают злодеями, заключается в том, что они больше фокусируются на своих героях, и «Тор: Рагнарек» делает то же самое. На этот раз, однако, Тор разделяет экранное время с Валькирией, Локи и Халком. У Хемсворта наконец получилось сыграть довольно глубокого персонажа, а не тупоголового качка. Удивительно, но у «Рагнарека» получилось сделать из Тора интересного героя, который, если честно был самым скучным из всех Мстителей. Халк Руффало – еще одно фантастическое дополнение к миру Тора, он играет важную роль и эволюционирует в рамках киновселенной. Валькирия же является относительно архетипическим персонажем – солдатом, который пьет, пытаясь убежать от прошлого, – но Томпсон привносит в эту роль глубину, делая из нее не простого вояку. В ленте также есть небольшие камео Хопкинса как Одина, а также Бенедикта Камбербэтча в роли Доктора Стрэнджа.
В общем, «Тор» Вайтити выводит персонажа на новый уровень, значительно улучшая основы, заложенные в первых лентах. Несмотря на уникальный режиссерский стиль и тон Вайтити, «Рагнарек» все еще хорошо вписывается в MCU, не разрушая ожиданий поклонников. Это и хорошо с точки зрения бренда Marvel, и плохо, потому что зрители уже видели подобное 16 раз до этого. Вместо того, чтобы предлагать совершенно новый стиль, тон и жанр, третий фильм про Бога Грома вновь погружает в хоть и забавное, но крайне знакомое приключение.
В кино со 2 ноября 2017 года
+ СТИЛИСТИКА
+ ПЕРСОНАЖИ
+ ФИНАЛ
- ЗЛОДЕЙ
- СТАНДАРТНЫЙ СЮЖЕТ
НОВАЯ ЭПОХА
«Рагнарек» показывает, что киновселенная Marvel способна предложить что-то новое, не отходя от привычной формулы.