Бьющая прямо в лоб, но правдивая и действительно смешная «иронично биографическая» картина про скандально известную, но действительно талантливую американскую фигуристку Тоню Хардинг. Но этот фильм дает повод не только посмеяться над и так настрадавшейся Тоней, но и посочувствовать ей. А помогает этому Марго Робби, которая наконец-то показала для меня действительно достойную актерскую игру.
И, пожалуй, именно шикарная актерская игра сделала этот фильм таким интересным. Играли хорошо абсолютно все. Каждый персонаж этой картины крепко врезался в память. Джефф Гиллоули (Себастиан Стэн) муж-истеричка Тони, его пухлый инфантильный дружок Шоун Экардт (Пол Уолтер Хаузер) и особенно ЛаВона мать Тони (Эллисон Дженни). Все они невероятно колоритные персонажи на фоне не менее интересной Тони (Марго Робби), которая катается на льду под Зи-Зи Топ и предлагает отсосать судьям, если им не интересен талант, а только соответствие стандартам.
И именно борьба со стандартами является главной темой фильма. Таких как Тоня в США называют реднеками. Их не приглашают на телевидение, не принимают на высокие политические посты, ведь они не соответствуют образу идеального американца. А усугубляет ситуацию еще и пол Тони. Она девушка, а значит должна танцевать только под классическую музыку, одеваться не особо вызывающе, и воообще быть паинькой. Именно поэтому даже если Хардинг покажет невероятную технику на льду, то она всего лишь среднячок не более. Но несмотря на это, она стремиться показать всем этим «идеальным» американцам, что гораздо лучше и круче, чем они способны представить.
Да, порой, она сдается и заводится только с чужого пинка, но именно это и делает ее живым человеком. Но к сожалению это реальная история, а в жизни большинство людей готовы пойти на гадость ради заветной цели. Особенно если гадость кажется безобидной, правда не всегда все идет как надо. Порой от человека даже ничего и не зависит. И к сожалению из-за такой гадости Тоня проигрывает в борьбе за несоответствие стандартам. А, возможно, как раз-таки из-за пресловутого несоответствия уже не спортивное судейство, а уголовный суд ломает жизнь одной из самых талантливых фигуристок в мире.
Я всегда считал, что если хотите донести какие-то проблемы общества до обывателя, то это нужно делать через юмор. Через хороший юмор. Будь то тонкая сатира или просто визуальные шутки. Если это сделано круто, то ты посмеешься, так еще и задумаешься потом. Это не значит, что каждая шутка должна нести в себе какой-то скрытый смысл. Это означает, что под сладкой коркой остроумия лежит куча проблем с горьковатым привкусом, которые автор хочет донести до людей. В «Тоне против всех» это сделано прекрасно. Вот вроде и смешно тебе с персонажа Эллисон Дженни, но потом понимаешь, что ведь такие люди загубили и губят кучу замечательных детей. Сатира в фильме не однобокая и высмеивает пороки всех и каждого.
Порадовали интересные оригинальные ходы в повествовании. Во-первых, фильм выполнен в духе псевдокументалистики, которая реконструирует историю со слов героев. Они якобы дают интервью много лет спустя. Такое и правда было, а некоторые моменты сделаны слово в слово, во время титров можете посмотреть настоящие кадры). Во-вторых, во многих сценах ломается 4-я стена, и здесь это выглядит очень круто. Особенно это хорошо работало в сценах жесткой бытовухи между Джеффом и Тони. Также обрамляем такие сцены хорошим монтажом и зритель получает наслаждение. Но вторая половина фильма явно проседает в нарративе. Она больше держится на контрасте эмоций, чем на юморе и интересном развороте событий.
И еще кое-что. Американская музыка из 80-ых это моя слабость, а именно из нее и состоит саундтрек картины.
В кино с 1 февраля 2018 года
+ КРУТЫЕ ПЕРСОНАЖИ
+ ОТЛИЧНЫЙ ЮМОР
+ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ, ОСНОВАННЫЙ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
- СЛАБЫЙ НАРРАТИВ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ФИЛЬМА
СТЕРВА НА ЛЬДУ
Именно так изначально локализировали название фильма, и, поверьте, оно бы подошло намного лучше. Но какой-бы стервой не была порой Тоня, она все же настоящий человек. И после этой комедии в первую очередь начинаешь по-настоящему сопереживать Тоне Хардинг, любящей матери и неплохой боксерше (ага, она ушла в бокс).