Российский рынок кино постепенно встает с колен, сокращая число комедии и предлагая более серьезные произведения. Одним из таких является «Текст».
Ниже по тексту есть небольшой спойлер, если вы не смотрели трейлер!
Картина основана на одноименном романе Дмитрия Глуховского, который вышел в 2017 году. История посвящена молодому парню, которого ни за что закрывают в тюрьме на 7 лет. После окончания срока Илья Горюнов решает отыскать обидчика, но в итоге (случайно) убивает его. Герой не придумывает ничего другого, как спрятать тело, забрав смартфон. И он сразу же начинает жить жизнью, которую он забрал.
Дальнейшую историю не стоит описывать подробно: герой лучше узнает того, кого он убил. Илья выясняет его отношения с родителями, девушкой и напарниками – копается в его личной жизни, и в этом всем есть посыл от Глуховского. Сюжет с каждой минутой показывает, что вся наша жизнь находится в переписках в менеджерах и постах в социальных сетях – живое общение сводится к минимуму, а звонок вместо сообщения становится чем-то важным.
Показать общения через чат – это довольно сложная задача. Язык технологий в кино не всегда получается удачным, и у авторы экранизации «Текста» не во всех моментах справились с поставленное задачей – показать переписки интересными. Команде, занимающейся компьютерной графикой, пришлось придумывать, как информативно и одновременно стильно показать очередное сообщение: в каких-то сценах получилось здорово, в каких-то откровенно скучно смотреть на все эти буквы. Персонажи иногда вслух зачитывают то, что зритель может прочитать – довольно спорное решение было делать так несколько раз, а не единожды.
К слову, картинка у фильма получилась хорошая, атмосферная. Оператор взял крутые кадры, а унылые, серые улочки Москвы и области вышли правильно депрессивными. За дизайн окружения однозначно стоит похвалить.
Но куда важнее не то, где происходят действия, а те кто в них участвует. Александр Петров сыграл главную и самую сложную роль в истории – через его эмоции аудитория должна эмоционально переживать другим персонажам, которые находятся на «другом конце». И он смог отыграть радость, печаль и соболезнования правильно, однако сам Илья Горюнов не столь интересен в кино, как на страницах. Герой тут выступает своего рода хладнокровным рассказчиком – через него раскрываются остальные действующие лица, однако сам он – эгоист, который в первую очередь думает только о себе. А за таким персонажем, увы, не всегда любопытно наблюдать. Да и так получилось, что почти все в картине не самые приятные личности, судьба которых не очень-то и волнует.
Однозначно достойна упоминания музыка. Композитор Николай Ростов написал для проекта тяжелые, леденящие кровь треки, отлично ложащиеся на происходящее. Правда, композиции не запоминаются, но создают нужный настрой драматичным сценам.
«Текст» однозначно показывает эволюцию российского кинематографа, когда студии начинают браться за в каком-то смысле рисковые, интересные идеи. Это жестокая, взрослая история с правильным месседжем, но которой не хватило некой смелости. Лента начинает замечательно начинает сюжетные линии, но не дожимает их до конца, останавливаясь на стандартном. Посмотрим, какой выйдет экранизация «Метро 2033».
В прокате с 24 октября 2019 года
+ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ
+ КАРТИНКА И МУЗЫКА
+ ИДЕЯ
- НЕ ВСЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ ХОРОШИ
- ФИНАЛ ИСТОРИИ
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Интересная задумка, которая не может полностью раскрыться из-за специфики кинематографа.