НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
Обзор фильма «Собибор». Режиссерский дебют Хабенского
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Морбиус 24.03.2022
Соник 2 в кино 31.03.2022
Фантастические твари: Тайны Дамблдора 14.04.2022
Варяг 21.04.2022
Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия 05.05.2022
Топ Ган: Мэверик 26.05.2022
Черный телефон 23.06.2022
РЕЛИЗЫ ИГР
Horizon 2: Forbidden West 18.02.2022
Elden Ring 25.02.2022
GRID Legends 25.02.2022
ELEX 2 01.03.2022
Gran Turismo 7 04.03.2022
Tiny Tina's Wonderlands 25.03.2022
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga 05.04.2022
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Обзор фильма «Собибор». Режиссерский дебют Хабенского

Михаил Кириченко | 06.05.2018, 18:45
Редактор: «Театр» и «Кино»
Email: moyomylo11@gmail.com

Ему дали задание расколоть старый пень топором. На это отведена всего минута, иначе каждый десятый пленный будет расстрелян. Такие условия, приходится с этим мириться. Советский еврей Александр Печерский (Константин Хабенский) неторопливо снимает пиджак, чтобы он не сковывал движения, устало взирает на главного эсесовца и принимается за дело. Неспешность не признак нарочитого пафоса и воли духа, это лишь символ настоящей усталости и непонимания смысла жизни. Такие задания совсем не редкость. Фашисты уже не знают, чем себя позабавить. Топор продолжает приглушенно звенеть. Во все стороны летит влажная стружка. Сильное напряжение для всех, но к тому же, почему-то, уже обыденная отрешенность всех пленных от происходящего. Слышится сильный треск. Пень разламывается пополам. Как и было обещано. За отведенный срок. Выдох от облегчения в зрительном зале. Кто-то от нервов даже захлопал. Это тяжело. Но это необходимо.

Совсем недавно, а именно 3 мая, на больших экранах прошла премьера военно-драматического фильма «Собибор». Это режиссерский дебют Константина Хабенского, который к тому же играет и главную роль картины. Совсем высокую планку поставил для себя Хабенский, согласитесь. Получилось или нет? И почему именно такая тяжелая картина была выбрана для дебюта? Я постараюсь это объяснить, а также намекну, почему необходимо уделить должное внимание этой киноленте.

​

В 1943 году лагерь «Собибор» открывал двери для всех евреев. Всех, кто не был пригоден для какой-либо работы, убивали в газовых камерах. Здесь к ним относились как к скоту, поэтому и развлечения фашистов были соответствующие. Советский солдат еврейского происхождения вливается в подпольную группу, которая думала о побеге. Им нужен был человек с военным опытом, поэтому Александр Печерский становится их предводителем. План заключался в том, чтобы выманить по отдельности офицеров и убить, а далее захватить склад с оружием. Считалось, что лагерь без головы не сможет функционировать. Побег так или иначе считается успешным, даже несмотря на то, что половину беглецов вскоре нашли и убили. Это история о первом успешном побеге из лагеря смерти. Это заслуживает вашего внимания.

Вы уже могли слышать о неточностях данной истории от других источников. И данные аспекты приводят как отдельную критику Хабенскому, с чем я, естественно, не согласен. Так, о чем же идет речь? Дело в том, что в «Собиборе», в реальном лагере, на вышках располагались украинские коллаборационисты, которые зверствовали не хуже фашистов. Но также считается, что возможно именно из-за них удалось организовать восстание. С украинцами можно было договориться, как утверждают источники. Многие критики утверждают, что хоть отношения с Украиной и непростые, это не повод менять и показывать другую историю нынешнему поколению. Это верно. Но я же считаю, что Константин сделал правильно, потому что не стал акцентировать на этом внимание. Это могло увести со всем в другую сторону от тех мыслей и событий, который действительно важны. Не нужно думать, что новое поколение всегда что-то не поймет. Это не так. К примеру, чтобы узнать, что в лагере зверствовали украинцы, можно, как минимум, из этой рецензии. Всегда производится дополнительная аналитика, если история действительно получилась душераздирающей. Сам Константин Хабенский прокомментировал: «Этот фильм художественный — от истории здесь только частичный план Печерского и сама идея побега целого лагеря». Так почему же все так бомбит (простите) от этого? Мне действительно непонятно. О других неточностях я и вовсе умолчу, просто потому что не хочу так придираться. Не вижу в этом смысла.

Сослуживцы Печерского нередко пытались уговорить его бежать без толпы. На что Александр отвечал, что важен каждый пленный в этом лагере. Это представляют, как очень человеческий поступок, но на самом деле, план без всех мог бы просто не сработать. Евреев представляют слабыми и не готовыми убивать. Хотя каждый день у каждого из них буквально забирали брата. Хотели показать это как символ чистоты и невинности их души. Но на деле, это показалось их слабостью, к сожалению.

«…научили евреев убивать…»

Стоит понимать, что это действительно сложная и тяжелая история. Здесь повествование введется не как интрига взаимосвязей заключенных и фашистов, а как рассказ о жизни целого лагеря. Да, возможно, именно поэтому фильм в конечном счете мог показаться слишком комканным. Здесь есть сюжетные линии, которые не представляли никакой ценности и их смело можно было бы вырезать. На что сам Константин возразил, что многое понятно и без слов. Он не видел смысла делать объемными взаимоотношения персонажей. Решайте сами, насколько это объективно правильно.

Отмечу, что возрастной цензор картины всего 12+, хотя, к слову, история показана так кровопролитно, что ожидалось увидеть заветное 18+. Это сделано не случайно. Хабенский, как он сам прокомментировал, хотел сделать так, чтобы максимально все смогли увидеть данную киноленту. И это, безусловно, похвально. Такую картину для своего дебюта он выбрал для того, чтобы показать ее по-своему. Выбора у него не оставалось, ведь история действительно драматично тяжелая.


Несмотря на все ошибки и недочеты, которые делают фильм комканным, не буду отрицать, что картина заслуживает внимания абсолютно каждого. Самое главное, что это нравится нашим старикам. На показе они были удивлены, что все показано слишком натурально. И это не может не трогать.

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ ХАБЕНСКИЙ АКТЕР
+ ХАБЕНСКИЙ РЕЖИССЕР
+ ИСТОРИЯ

- КОМКАННАЯ ИСТОРИЯ
- МНОГО КРОВИ

ХАБЕНСКИЙ – НАШ ГЕРОЙ
Можно смело утверждать, что дебют вышел успешным. Надеюсь, что сильная критика его не отпугнет и мы снова увидим его в роли режиссера. Фильм, кстати, выйдет и на зарубежный рынок, чтобы показать всему миру правду. Обязательно советую пойти в кинотеатр на этот фильм в предстоящий светлый праздник.

06.05.2018 18:45
Рубрика: Обзор
Теги: Рецензия Собибор Хабенский

Читайте также на Plugged In

  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS