В 2007 году книга «Снеговик» норвежского писателя Ю. Несбе стала бестселлером в США по версии небезызвестных The New York Times. Теперь же, когда мода на адаптации романов наиболее популярна, а также внимание зрителей приковано к триллерам, как к совершенному новому жанру благодаря отдельным фильмам, нашему вниманию предоставляется одноименная кинолента «Снеговик» – работа режиссера Томаса Альфредсона.
Если вам сразу сказать, что этот фильм детективного жанра с элементами триллера, то какие первые ассоциации вас посетят? Будьте уверены, что все это вы увидите. Непонятное начало со вставками неадекватности нацелены приковать ваше внимание. Все будет объяснено в конце, согласно канонам жанра. В этом заключается интрига, подогревающая интерес и усиливающая нервозность момента, однако вы вряд ли будете удовлетворены всеми ответами. В действительности в вашей голове будет только мысль «это не является объяснением». Серьезно, даже в конце вы не будете в полной мере знать всех мотивов героев, чего в жанре детектива просто делать незаконно.
С каждой минутой фильма можно догадаться об общем развитии сюжета, об общих чертах и динамике. Создатели решили не отходить от шаблонности сюжетов, которые вы, мы в этом уверены, видели и не раз. Здесь точно не будет нового взгляда на жанр в связи с чем в киноленте присутствуют многие ошибки.
Но обо всем по порядку. Начнем с сюжета. Напомним, что это детектив, поэтому приготовьтесь встретить главных героев. Крутой загадочный полицейский Харри Хол со своими странностями – его не понимают, но восхищаются. В большей мере он асоциален. Не менее загадочный убийца становится его антагонистом на протяжении всей истории. Преступник ведет свои игры с детективом. Знакомо? Мы уже предупреждали, что не стоит ожидать ничего нового, вы уже это видели. Но продолжим. Убийца лишает жизни только в сильный снегопад, заранее подготавливая устрашающих снеговиков, которые точно смотрят на окна домов жертв. Мотивы не ясны и следующие жертвы непредсказуемы, но есть пару зацепок, которые, возможно, приведут к убийце. Где же здесь триллер? Этот жанр присутствует здесь только в методах монтажа и звукового сопровождения. Теперь вы можете представить все нужное об этом фильме.
Из-за принадлежности к детективному амплуа кинолента ограничена действующими лицами, ведь надо максимально постараться раскрыть всех героев. Из-за недосказанности, которая влечет за собой нагнетающую «интригу», вы, к сожалению, быстро догадаетесь о том, кто является убийцей. Хотя бы потому что у вас будет не так уж и много версий, ведь все внимание сосредоточено на главных лицах истории. Да и ко всем сюжетным поворотам вы давно уже привыкли – вы все это уже видели.
Недосказанность копится как снежный ком на протяжении всей истории и, когда уже не можешь ее выдержать, то создатели просто говорят тебе «живи с этим». Нас это, конечно, не устраивает. Что именно непонятно? Да просто принадлежность второстепенных героев, их истории и взаимодействия. Вы должны понять, что если их убрать, то ничего не изменится.
Какие огрехи были найдены. Операторская работа просто не оправдывает ожидания. Есть легкие моменты, которые давно практикуются всеми киноделами во всех фильмах. Но здесь с этим не справились. Речь идет о диалогах героев. Слишком заметны разные положения головы и рук персонажей во время их реплик, когда их показывают с разных ракурсов. Так еще быстрая нарезка добавляет масло в огонь. Никуда не годится.
В одной из сцен один из главных героев отрезает себе палец. Не думайте, что это спойлер – здесь совершенно любое действие никак не влияет на общий исход. Так вот после потери конечности в следующих кадрах вы можете заметить его целые руки. Здесь не было времени присматриваться – это заметно невооруженным взглядом. Халтурная работа оператора и монтажера, нечего добавить.
Что же получается весь фильм оказался провальным? Да и другого мнения быть не может. Стоит отметить, что в киноленте можно насладиться прекрасными снежными видами и игрой Майкла Фассбендера. И только. Идти возможно стоит только из-за актера, играющего главную роль, потому что в данном амплуа детектива он смотрелся очень даже неплохо.
«Снеговик» всецело не оправдывает звание бестселлера своего одноименного бумажного носителя. Лучше потратьте время на книгу, чем на просмотр этого фильма. Если оператор и сценарист не уделили должного внимания ленте, то почему должны вы? Типизированность жанра к тому же не делает поблажек. Если бы этот фильм вышел тогда же, когда книга покорила топчарты в США, то был бы шанс у киноленты собрать максимальный рейтинг. Но уже другое время – мы уже привыкли к таким разного рода сюжетным поворотам. Зрители, успевшие насладиться сериалом «Шерлок», который добавил брутальности всему жанру детектива, и фильмом «Оно», который открыл триллер по-новому, не смогут заставить себя полюбить «Снеговика» также. Кинолента получилась полной пургой – совсем не снеговиком.
В кино с 23 ноября 2017 года
+ СНЕЖНЫЕ ПРОСТОРЫ
+ ФАССБЕНДЕР
- ИНТРИГА
- СЮЖЕТ
- ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
- МОТИВЫ ГЕРОЕВ
- ПОНЯТНО, КТО УБИЙЦА
- ШАБЛОННОСТЬ
ПУРГА НЕДОСКАЗАННОСТИ ФАССБЕНДЕРА
Интрига, раскрытая в конце, не будет отвечать вашим вопросам. А сюжетные линии будут только путать и заставлять скучать. Лучше слепите настоящего снеговика на улице, чем потратьте время на этот шедевр.