Писатель, которого называют голосом поколения, попадает в не совсем привычную для обычной жизни ситуацию. Он – рок-звезда с социопатическими наклонностями, от известности и поклонников просто отбоя нет. Он позволяет себе все – пьет попросту всегда, говорит, что думает и делает, что пожелает. Он даже спит с женой олигарха, которого пригласили к нему на телепередачу. Прославился писатель Богданов, которого играет Константин Хабенский, (неожиданно!) своей книгой «Кости». Он и не собирался останавливаться на достигнутом в литературном ремесле, но следующие его попытки никак не собирались увенчаться успехом. Поэтому все, что ему оставалось – вести телепередачу «Богданов LIVE», совмещая с разгульным образом жизни. Но что же за нестандартная ситуация приключилась с героем?
В один прекрасный момент появляется двойник, который не просто копия, а прямо-таки настоящий Богданов. Он ведет себя также, говорит также и справляется на равных со всеми обязанностями писателя. Все выглядит так натурально, что абсолютно все окружение не замечает подмены. Может это вовсе не двойник, а раздвоение личности? Не так важно, постараемся сохранить интригу (не думайте, что этот вопрос вам все разъяснил). Начинается настоящая игра с психикой настоящего Богданова (назовем его так). Он убил свою помощницу (Юлия Хлынина), но трупа позже не оказалось. Богданов также испортил день рождения дочери, а своему другу (Федор Бондарчук) он и вовсе нес всякий бред. Вся ситуация нагнеталась так, чтобы избавиться от оригинала – все должны были понять, что он уже совсем слетел с катушек и ему давно пора подлечиться.
Надо рассказать об отсылках. Автором сценария фильма «Селфи» является Сергей Минаев, который стал известен большинству по киноленте «Духless». Понятно, что картина является историей его альтер эго, который в фильме изображен как Владимир Богданов. Намеков на это предостаточно. Замените слово Минаев на Богданов в этом предложении и получите сюжет киноленты: Минаев, известный писатель, ведет телепередачу «Минаев LIVE», есть дочь от первого брака.
Что не так с этим фильмом? Как оказалось, проблемы просто нельзя не заметить. Основной повествуемой идеей киноленты является размышление на тему «а что если у меня была бы безызвестная жизнь?». Но, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять почему он вообще зародился. Богданов не имеет проблем с женщинами, с деньгами, с популярностью. Но только почему-то он ведет себя как сочетание личностей: Хэнк из «Блудливой Калифорнии» и Киану Ривз, мирно поедающий шаурму и не обращающий внимание на вопросительные взоры прохожих. Он точно несчастлив. Богданов не вызывает никакой симпатии, а образ крутого тележурналиста и вовсе к финалу окончательно становится потерянным. С ним происходит непонятная ситуация. Но что же он делает? Он попросту плачется друзьям вместо того, чтобы провести расследование и докопаться до истины (как предполагает его профессия).
Но стоит ли ему сопереживать? Возможно эта история, где это не нужно. Да и в действительности, в обычной жизни, зачастую нет героев. Я бы согласился, если бы это было про «Селфи». Богданов, его жизнь и размышления, это 80% всей киноленты, и если его не понимать и не сопереживать ему, то, впрочем, и смотреть здесь нечего. Но я старался изо всех сил, правда.
Сюжетные твисты ради самого сюжета. «Надо обострить ситуацию, поэтому сделаем так» – вот основная мысль создателей, с которой просто нельзя примириться. Слишком скоротечная развязка, в которой главный герой подвергает опасности свою дочь – это совсем не поступок, пропитанный адекватностью. А детская игра «остаться с носом» с дочерью – единственный аспект, который в «Селфи» заставляет всех поверить настоящему Богданову. Как-то слабовато, разве нет?
Обожаю, это подмечать, потому что, когда что-то уже слишком бесит, ты просто становишься фанатом этого. Реклама! Какая трагедия в жизни героя без цистерн горючего, которое может заглушить боль. Эх, вот если бы этикетки на бутылках были разными. Не мне судить о правильности такого продукт плейсмента. Но фильм спонсирован Фондом Кино. Дальше судите сами.
Но все же и есть что-то прекрасное в «Селфи». Ребят, тут есть Хабенский, разве можно уже плохо отзываться о фильме? Признаюсь, Константин затуманил взгляд и кино даже очень понравилось после просмотра, но как только начинаешь резать кинопленку, размышляя над сюжетом, замечаешь все проблемы. В любом случае, актерский состав, их игра и, в общем, все, что связано с актерами получает высшую оценку – пять Хабенских из пяти.
Здесь есть также и другие положительные стороны. Музыка и иногда просто великолепные кадры просто кричат, что над этой работой действительно постарались. Смотрится стильно и атмосферно.
«Селфи» – кино о нестандартной проблеме жизни писателя Минаева. Простите, оговорился, Богданова. Здесь есть элементы психологической съемки и сюжет держит в напряжении (и даже постараемся не замечать, что догадаться о развязке, к сожалению, можно в середине фильма). Оценка ниже является заслуженно хорошей, несмотря на недостатки. Но почему именно такое название – «Селфи»? Истина, кроется в том, что в социальных сетях совсем не мы, а наши счастливые двойники, которые намного лучше нас. Это глубоко, но не раскрыто.
В кино с 1 февраля 2018 года
+ ХАБЕНСКИЙ
+ МУЗЫКА И КАДРЫ
- НЕТ СИМПАТИИ К ГЕРОЮ
- СЮЖЕТНЫЕ ПОВОРОТЫ
- РЕКЛАМА
- ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ ФИНАЛ
ХАБЕНСКИЙ В КВАДРАТЕ
Психологически напряженные сюжетные повороты, приправленные великолепным Хабенским. Звучит просто волшебно. Но смотрите вы кино, а не на актеров.