Некоторые фильмы на основе реальной истории по-настоящему поражают. Неужели так реально было? Этот вопрос стоит в голове на протяжении всего просмотра. И это, зачастую, крайне положительно влияет на впечатления от просмотра.
В конце 1970-х годов Барри Сил (Том Круз) обосновался стабильной, если так можно сказать, работой пилотом TWA (Trans World Airlines, авиакомпания). Дело в том, что он перевозил не только людей, но и наркотики, втихаря от руководства, конечно. Однако внезапно появляется Монти Шэйфер (Донал Глисон), агент ЦРУ, которой предлагает Барри новую работенку на правительство.
Тот, кто вытягивает любой фильм своей харизмой и безумными трюками.
В разгар Холодной войны СССР внедрялась на близлежащие с США территории. Соединенным Штатам нужны были разведданные, а Барри деньги, ведь дома у него беременная жена и не самая роскошная жизнь. Но денег оказалось мало, поэтому Сил решает втихую провозить в Америку наркотики, но уже в больших масштабах.
Герой связывается с основателями картеля Медельина. В картеле его таланты летчика замечают, а в ЦРУ готовы закрыть глаза на преступные дела Барри и доверяют ему обеспечивать повстанцев из «Контрас» оружием. Поскольку Барри продолжает расширять свой бизнес, нанимая людей и играть за обе стороны в этой смертельной игре, он задается вопросом: насколько далеко все это зайдет?
В сюжете играет важную роль наркобарон Пабло Эскобара (Маурицио Мейя).
Это уже второй фильм Дага Лаймана с Томом Крузом в главной роли после «Грани будущего» (2014). В то время как фантастический экшен показывает мрачное будущее, «Сделано в Америке» посвящено реальным событиям и исследует уже темную стороны американской мечты. Хоть оба отлично справились со своей задачей, фильм все же показывает красавчика-антигероя, живущего в сказочном преступном мире.
Главные проблемы картины кроются в сценарии, который написал Гэри Спиннел. Ранее он уже занимался историями по псевдодокументальным лентам, в числе которых «Кровью и потом» и «Волк с Уолл-стрит». Новый фильм пытается отойти от документальщины, показав иную структуру повествования. Из-за этого сюжет местами бьется в конвульсиях, а местами впадает в кому, вгоняя в сон. Крайне неровный ритм в начале создаёт ощущения того, что ничего не происходит, хотя событий, на самом деле, масса.
Не очень хорошо показан сам Барри Сил. Если в той же «Грани будущего» видна его эволюция, то «Сделано в Америке» он, по сути, не меняется к концу. Он все такой же любящий (как кажется) отец, но теперь с огромным состоянием, которое уже не на что тратить и негде хранить.
Трейлер, который лучше не смотреть.
И пока видение сценариста хромает, режиссер Лайман пытается что-то сделать с исходным материалом. Кинорежиссер использует множество стилистических стилей (мультяшную графику, причудливые смены сцен), чтобы хоть как-то поддерживать ритм. Оператор Сесар Чарлоне («Город Бога») также стремиться придать ленте свою специфику, показывая события с интересных ракурсов. Особенно это касается немногочисленных экшен-сцен с участием воздушной техники.
В финале своей карьеры Барри сделал серию записей, в которых рассказал о своей деятельности, которой он занимался с конца 1970-х до 1986 года. Увы, эти записи на камеру, включаются по ходу истории, рушат интригу, из-за чего герою местами просто не сопереживаешь. Но это, определенно, разбавляет повествование и сделано не просто так.
«Сделано в Америке» – это довольно слабый атлет, который оказался рядом с чемпионами на соревновании. Он довольно робок и слаб, но пытается сделать все возможное, чтобы прийти не последним в этом забеге. Дай тренер ему дополнительное время на тренировки, может быть, он бы и смог составить конкуренцию более сильным соперникам. Также и сценарию не помешало бы чуть-чуть задержаться на письменном столе сценариста.
В кино с 12 октября 2017 года
+ ТОМ КРУЗ
+ СТИЛИСТИКА
+ МОНТАЖ
- СЛАБЫЙ МЕСТАМИ СЦЕНАРИЙ
- ГЕРОИ, КОТОРЫМ НЕ СОПЕРЕЖИВАЕШЬ
ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА
Местами предсказуемый, затянутый, но все же качественно сделанный фильм.