«Счастливого дня смерти» оказался невероятно успешным блокбастером, который, казалось бы, заканчивался на логичной ноте и не требовал продолжения. Но Blumhouse Productions все же выпустили вторую часть.
На самом деле, создатель фильма Кристофер Лэндон сразу же после премьеры сказал, что у него есть идеи для сиквела. Но никто и понять не мог, насколько безумными они были. «Счастливого нового дня смерти» берет уже знакомую вселенную и переворачивает все с ног на голову, привнося научную фантастику.
Если без спойлеров, то Триш (Джессика Рот) вновь попадает в петлю, однако на этот раз обстоятельства несколько меняются. Героиня считает, что попадает в тот же день, однако быстро обнаруживает, что условия уже другие, поэтому в этом измерении орудует уже другой убийца, а Картер (Израэль Бруссар) встречается с ее соседкой. В общем, героине приходится вновь начать исследование, чтобы выйти из «западни».
Трейлер не содержит спойлеров.
Несмотря на то, что фильм фактически переносит нас в знакомый мир, авторы здорово изменили правила игры, поэтому умирать Триш придется намного чаще. А, как вы можете помнить, каждая смерть делает героиню слабже, из-за этого под конец уже просто не получится «сбросить» все. Однако поначалу героиня все же приходит к этому способу, поэтому за нее не получается полноценно переживать, зная, что она вновь проснется в постеле.
Тем не менее, отсутсвие накала компенсируется бодрым темпом повествования и неплохим юмором. У сиквела вновь получается создать какую-то домашнюю атмосферу и привлекательных персонажей, за которыми просто интересно следить. И, как и в оригинале, Триш снова приходит к важному выводу, а фильм затрагивает правильные и актуальные темы.
На этот раз закрученный сюжет фильма может больше напоминать одно из продолжений «Назад в будущее», нежели «День сурка». Что интересно, это даже отмечает один из персонажей. А это значит, что «Счастливого нового дня смерти» сложнее, чем первая лента, и в этом случае более сложная история означает меньше веселья.
Сложные формулы и лаборатории тут тоже есть.
По-своему, фильм все же пытается быть достаточно умным и играть по обозначенным правилам. Но если вы вернетесь к первым двум фильмам «Крик», вы увидите, как им удалось ограничить свою собственную реальность, не забывая пугать. Сиквел же «Счастливого дня смерти», напротив, настолько потерян в своей собственной повествовательной спирали, что забывает быть триллером.
Фильм остается занятым и держит интерес, но он не пугает неизвестностью, как первый фильм. Он пытается быть чем-то большим, чем «День сурка», но при этом окунается в научно-фантастическую область, из-за которой мы теряем основной импульс.
Актеры, правда, стараются и в них влюбляешь. Сценарий тоже пытается показать себя с хорошей стороны, и «Счастливого нового дня смерти» демонстрирует много положительного, будучи не обычной мясорубкой. Но в следующий раз фильм должен помнить, что зрителя надо не только загрузить научными терминами, но и держать в напряжении.
В кино с 28 февраля 2019 года
+ ИСТОРИЯ
+ ПЕРСОНАЖИ
+ ОРИГИНАЛЬНЫЕ НАХОДКИ
- НЕ СТРАШНО
- УСЛОЖНЕНИЯ
ЕЩЕ РАЗОК
Сиквел перенес интересную концепцию из оригинала, добавив ей дополнительный слой, забыв по пути триллер-составляющую и веселье.