Куча номинаций на «Оскар», знаменитый режиссер и десятки от западной прессы. Что это может значить? Либо это фильм на все времена, либо неторопливый шедевр, который простой зритель не способен распробовать. Да ему этого и не хочется.
Режиссер и сценарист Пол Томас Андерсон решил показать в фильме «Призрачная нить» мир 1950-х годов, поставив в центре истории английского ателье, — тут дело не в людях, и не в одежде. Речь идет о навязчивой идее, которую он пытается донести. Идея, которая лежит где-то в подвале этой мастерской.
Картина выглядит красиво: она имеет приглушенную гамму, атласную отделку, похожую на самое красивое платье, которое томится в темноте, далеко от солнца и воздуха. Тут все настолько нетронутое и совершенное, что даже просто смотреть на него, возможно, это оскорбление. Это прекрасная по дизайну картинка.
Сюжет крутится вокруг кутюрье Рейнольдса Вудкока и Альмы, простой официантке, которая становится для него возлюбленной и музой. Конечно, их отношения нельзя назвать идеальными. Со временем Вудкок начинает лаять на Альму, ругая ее за то, что она мешает ему в тишине попить чай. Она всячески старается изменить его, и в какой-то момент даже опускает руки. На это интересно наблюдать. Первые 20 минут.
Актерская игра великолепна. Дэниел Дэй-Льюис и Вики Крипс прекрасно смотрятся на экране, однако некая приземленность истории делает ее крайне медленной и монотонной. Лишь к середине хронометража начинает проясняться суть ленты, но к тому времени зритель уже успевает увидеть первый сон, и потерять ту самую нить, которая вынесена в название.
Вы, вероятно, задаетесь вопросом, а как насчет платьев? Так как фильм посвящен одержимости одного человека к тканям, ее здесь очень много. Наряды 50-ых годов выглядят сочно, разнообразно и невероятно живы. Одежда играет довольно большую роль в фильме, особенно во время первой встречи Вудкока и Альмы.
«Призрачная нить» предлагает взгляд на то, как создается мода, но чувствуется лишь накрашенной моделью, которая способна соревноваться в конкурсе красоты, однако за пределами подиума не выдерживает конкуренции в логических задачах. Фильм Андерсона ощущается клаустрофобным и медленным, эмоционально мертвым. К сожалению, эта безжизненность и сухость не всем придется по душе.
В кино с 16 февраля 2018 года
+ АКТЕРЫ
+ ДИЗАЙН И ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
+ КОСТЮМЫ
- СЮЖЕТ
- ИЗЛИШНЯЯ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ
СМИРИТЕСЬ
Фильм походит на антикварный магазин, где каждая вещь находится на своем месте и покрыта тонким слоем пыли. Его центральным элементом является манекен, которого его играет Дэниел Дэй-Льюис. И ему не хочется разрушать привычный устрой, с чем должны смириться все посетители.