Фильм «Поезд в Пусан» 2016 года не стал заново изобретать колесо жанр зомби-хоррора, а показал знакомую концепцию с другой стороны. Лента, без сомнения, стала классикой, и поэтому мы получили сиквел.
К сожалению, продолжение получило немного неправильное название на западе — в оригинале это просто «Полуостров», и именно так и следует называть картину. Дело в том, что картина рассказывает новую историю, действие которой происходит в том же мире, но без персонажей из первой части.
События происходят через четыре года после оригинала, и почти сразу же начинается с экшена. Чтобы познакомить публику с миром и тем, что произошло, нам показывают бодрую сцену на корабле в самом начале пандемии зомби. И вступление выполнено в духе первой части, после чего нас уже знакомят с новыми героями.
Мы видим, как корейские беженцы пытаются выжить в Гонконге, несмотря на социальную и политическую стигматизацию. Кан Дон-вон оказывает одним из четырех человек, которых нанимает местная мафия, чтобы вернуться на оккупированный Корейский полуостров (отсюда и название) в попытке найти крупную сумму денег, оставшуюся на улицах. В конце концов, это пустынный постапокалиптический мир, поэтому кому нужны эти деньги? Это интригующая основа для сюжета, и, честно говоря, поиск цели — чуть ли не лучший момент ленты.
Когда команда обнаруживает, что на полуострове обитают не только зомби, но и группировки людей, которые продолжают вести там повседневную жизнь, естественно, с некоторыми изменениями. Именно тогда фильм решает пародировать Голливуд. Начинаются погони на машинах, которые достигают апогея в финале, во время которых видны огрехи компьютерной графики. Да, бюджет почти более чем в два раза превосходит оригинал, но фальшивость на большом экране IMAX видна.
Однако все не так уж и плохо, поскольку нам постоянно подкидывают реально крутые сцены. Например, гладиаторские бои в закрытом торговом центре, когда зомби и люди оказываются на одной арене. Кроме того, вселенная все еще представляет большой интерес, так как Корею, по сути, оградили соседние государства, продолжая жить по-старому.
В отличии от первого фильма, у «Полуострова» есть проблемы с темпом. Некоторые эпизоды, безусловно, захватывают, но в целом есть большие просадки в повествовании. Кроме того, эмоциональная сюжетная линия не работает так хорошо, как в первой ленте, возможно, отчасти потому, что в сиквеле очень много движущихся механизмов. Ставки в конечном итоге никогда не кажутся столь же высокими, как в «первой части».
Поклонники «Поезда в Пусан» найдут в сиквеле моменты, от которых у них отвиснет челюсть, но в целом он не кажется таким же свежим и интересным, как предшественник. Продолжение не может найти собственное лицо, используя элементы из других франшиз. Несмотря на то, что нежить занимает прочное место в истории, это шаг назад по сравнению с первым фильмом.
В кино с 20 августа 2020 года
+ ЭКШЕН
+ ЗОМБИ
+ АТМОСФЕРА
- ГРАФИКА
- ТРЕТИЙ АКТ
- ПЕРСОНАЖИ
ЗОМБИ И ЛЮДИ
Все сцены с нежитью получились столь оригинальными и захватывающими, сколько шаблонными и томными вышли моменты с разборками людей.