Дуэйн Джонсон за последние несколько лет достиг настоящих высот и один лишь он привлекает в кинотеатры сотни тысяч людей. К сожалению, студии стараются заполучить его больше, чем сделать качественное кино.
«Небоскреб» начинается с мощной сцены, в которой мы узнаем о предыстории Уилла Сойера, работавшего в спецназе. После трагедии на службе герой решает жить мирной жизнью с семьей, занимаясь своим бизнесом по корпоративной безопасности. Бывший напарник Уилла выводит его на предпринимателя Чжао Лун Цзи, который только что завершил строительство небоскреба «Жемчужина» в Гонконге, и которое требуется в проверке той самой безопасности. Конечно, персонажа Джонсона принимают на работу, но оказывается, что тут не все так чисто.
Дальнейший сюжет я опущу, отметив лишь мотивацию героя: его семья осталась в высотке, которую охватило пламя, а система безопасности была вырублена плохими парнями. У плохишей тоже есть какой-никакой мотив, да и герои на удивление действуют в рамках какой-то логике, но происходящее на экране от этого интеллектуальней не становится. Кстати, забавно, но Джонсон спасает на этот раз не весь мир.
Драма, на удивление, присутствует. И ее с избытком.
Да, это довольно тупой блокбастер с множеством взрывов, который порой не забывает шутить, в том числе и над собой. Но серьезности здесь все же очень много, поэтому уже к трети хронометража начинает клонить в сон. И лента не очень справляется с тем, чтобы взбодрить зрителя – история не подкидывает интересных моментов. Экшен зрелищный, но сейчас этого мало – он должен быть еще и изобретательный. Последнего тут почти нет, а поэтому после просмотра сложно вспомнить какую-то сцену.
О картине нет смысла расписывать много. Если «Крепкий орешек» делал ставку на находчивость Джона Макклейна, то «Небоскреб» – на известное лицо, при этом забывая о настоящем главном герое – самом высоком здании в мире. 200 с лишним этажей напичканы настолько продвинутой техникой, что даже жаль, что ее просто не показывают (ладно, есть одно исключение, но даже это показано не так хорошо, как могло быть).
Как отметил кто-то из западных рецензентов, «Небоскреб» – это метафора: Дуэйн Джонсон поднялся настолько высоко, что остается только падать.
В кино с 12 июня 2018 года
+ ДУЭЙН ДЖОНСОН
+ НЕПЛОХИЕ СЮЖЕТ И ГРАФИКА
- СЦЕНАРИЙ И ОСТАЛЬНЫЕ ГЛУПОСТИ
- НЕТ ОРИГИНАЛЬНЫХ МОМЕНТОВ
НЕ СМОТРИ ВНИЗ!
Увы, жемчужина в этом фильме – это всего лишь здание. Хоть и самое высокое в мире, но этого мало для летнего боевика.