Хорроры, как бы это не было удивительно, двигали индустрию кино вперед. «Челюсти», «Рассвет мертвецов», «Чужой» и так далее. И двигают по сей день.
Джордан Пил дебютировал в качестве режиссера с лентой «Прочь», которая поразила критиков и зрителей. Благодаря скромному бюджету, Пилу, как и его предшественникам, приходилось выкручиваться, придумывать интересный сценарий, а не полагаться на спецэффекты. Несмотря на возросшие производственные затраты, второй фильм не уступает первому.
«Мы», в отличии от «Прочь», полноценный ужастик, хотя здесь и нашлось месту юмору. Когда «Прочь» лишь угнетает своей атмосферой, то «Мы» пугает, при это здесь нет стандартных скримеров. Картине удается «тронуть» вас за живое, держа постоянно в напряжении и завершаясь эффектным финалом.
И если в «Прочь» предугадать концовку сложно, то в новой работе Пила главный сюжетный поворот очевиден с самого начала. Вот только то, к чему он приведет, вы вряд ли предскажите, и именно это почему-то и вводит в страх — подсознательно понимаешь, что тут происходит на самом деле, но это и пугает.
Лупита Нионго играет отлично, как и все остальные.
Фильму на удивление удается засесть в голову зрителя, то ли своей изящной простотой, то ли понятными персонажами. Главные герои — американская семья из четырех человек. Описывать семейство было бы неким спойлером, поэтому ограничусь тем, что в ком-то из них аудитория найдет себя а от того подсознательно переживаешь за действующих лиц.
Что с ними стряслось? Они встретились со своими двойниками, однако с куда более злыми. Кто они и чего хотят — главная интрига, причем ответы разбросаны тут и там, так что Пил предоставил вам самим собрать этот пазл воедино.
Если вы найдете сеанс в оригинале, то советую смотреть именно на английском языке, так как актерская игра просто изумительная. По трейлеру видно, что передать весь спектр эмоций русский перевод не способен.
Про «Мы» сложно что-то рассказывать, не испортив впечатления. Вам даже лучше не смотреть трейлер, в котором есть несколько важных для истории сцен. С другой стороны, эти моменты совершенно непонятны без контекста, и в этом — в том, что повествование состоит из нескольких блоков, уникально соединенных друг с другом, — главная изюминка картины.
И да, «Мы» дарит эмоции, а послевкусие остается на несколько дней, но ведь «Прочь» был хорошо еще и своими высказываниями. На этот раз, увы, Пил не совсем справился с поставленными целями. Режиссер углубляется в прослойки населения, расы и привилегии, которыми облагают некоторые люди. Кроме того, он затрагивает черты, которые делают нас наиболее человечными. Но на этот раз у него так много идей, что он едва может их раскрыть за два часа, не говоря уже о том, чтобы соединить их вместе. Он приоткрывает книгу, не зачитывая ее. И это, пожалуй, главная проблема картины.
Перед нами еще один крепкий представитель жанра фильмов ужасов, а также серьезный претендент на «Оскар». Хотя «Мы», может, и не доносит до зрителя что-то важное, указав на проблемы современного общества, картина оставляет эмоциональный след после просмотра, одновременно развлекая и пугая.
В кино с 28 марта 2019 года
+ ИГРА АКТЕРОВ
+ АТМОСФЕРА
+ СЦЕНАРИЙ
- БЕЗ ОСОБОГО ПОСЫЛА
- ФИНАЛ ПРЕДУГАДЫВАЕТСЯ
КТО ОНИ?
Фильм одновременно смешит и пугает, оставляя после просмотра что-то холодное на душе.