Кажется, уже каждая большая студия должна иметь свою киновселенную. Marvel и Disney активно пополняют свой мир новыми героями и историями, Warner Bros. и DC пытаются нагнать лидера кинокомиксов, 20th Century Fox потихоньку развивает «Людей Икс», а Sony только готовится запустить собственную киновселенную Человека-паука. Universal же почти без лишнего шума выпустила первую главу своей «Темной вселенной». И надо признаться, сделала это не на самом достойном уровне.
Знакомьтесь, Ник Мортон [Том Круз] – признанный вояка, любитель археологии и... денег. Он занимается расхищением гробниц и продажей найденных сокровищ на чёрном рынке. Так его заносит в Месопотамию, Северный Ирак, в котором засели террористы. Там, по слухам, находится древний артефакт. Конечно, мимо такого Ник пройти не мог, поэтому вместе с напарником - Крисом Вэйлом [Джейк Джонсон] - отправляется на оккупированную территорию, где завязывается перестрелка, в ходе которой обнаруживается, что под городком погребен древнеегипетский монумент.
Ествественно, саркофаг не просто так находится за полторы тысячи километров от Египта. В него пять тысяч лет назад поместили принцессу Аманет [София Бутеллу], которая хотела править государством, убив своего отца, наследника трона и чуть не вызвав Бога Сета. С последним она заключила договор, по условиям которого он ей дает могущество, а она найдёт для него подходящее тело смертного, чтобы они могли править вместе. Как не кстати, этим «избранным» или, как Аманет называет его – мой суженный, становится Ник. Но для осуществления ритуала ей также надо найти кинжал Сета, располагающийся где-то в Европе, а это значит, что место действия будет регулярно перемещаться в разные части света.
Собственно, такая завязка приводит героя вместе с британским египтологом и защтником наследия человечества Дженни [Аннабелль Уоллис] к тайной организации «Продиджиум», занимающейся борьбой с подобными монстрами. Именно она является связующим звеном всей киновселенной и, судя по их офису, о Дракуле и Чудовище из Черной Лагуны они уже в курсе.
Немного не хватает музыки, какая есть в трейлере.
В целом, «Мумия» кое-как показывает средства борьбы с необычным врагом, устройство мира и закладывает непрочный фундамент для будущих фильмов. Несмотря на простой в общем сюжет, лента вполне легко смотрится и работает как развлекательное кино, благодаря экшену, который немного приедается к концу, ведь тут у нас снова убегающий от чего или кого-то Том Круз. Персонажи часто куда-то бегут, постановка этих сцен порой очень оригинальна и заставляет сказать «Вау, а вот это было круто», чего будет достаточно среднестатическому посетителю сеанса. Тут же хочется отметить, что авторы не стесняются показывать откровенную жесть с кровищей и периодически пугать зрителя. Видно, что создатели стремятся сделать более менее серьёзную и мрачную атмосферу, но делают это как-то не очень умело. Смена ярких отрезков с шутками (не самыми лучшими) и страшных моментов происходит иногда спонтанно.
Плотным экшеном и хорошей картинкой как будто хотели скрыть сценарные недостатки или просто оставить часть деталей нераскрытыми – надо же что-то показать в грядущих фильмах. Пока не очень понятно, как работает организация, почему она принимает странные решения, кто такой на самом деле руководитель Генри Джекилл [Рассел Кроу], [спойлер], [спойлер] и так далее. Нам намекают на дальнейшие события в конце (сценки после титров нет, что даже странно), но финал поднимает еще несколько вопросов. К сожалению, ответы мы получим лишь в 2019 (!!!) году с выходом «Невесты Франкенштейна». Все эти недоговорка не позволяют назвать сюжет самостоятельным, какими должны быть ориджины.
Падение самолета точно вам запомнится.
Масштабных разрушений и толп зомби почему-то нет.
С героями тоже есть проблемы – не у всех мотивация до конца ясна, да и волноваться за них не очень-то и хочется. Основным действующим лицом является бандит, который думает только о себе. В какой-то момент можно провести параллели с Натаном Дрейком из серии игр Uncharted, однако сразу становится понятно, что герой Круза куда слабее и непроработанней. Ему просто не хочется сопереживать, потому что по ходу сюжета почти не видно его роста и внутреннего изменения. Поэтому самым интересным персонажем для меня стал второстепенный руководитель секретной организации. Любопытно, что выкинет Генри в дальнейшем.
«Монстр или чудо?»
Немного о технической стороне. «Мумия» выглядит и звучит как настоящий блокбастер: тут красивые разрушения, эпичная музыка и правильные ракурсы камеры. Стоит отметить локации, которые сменяются довольно стремительно: каждая из них уникальна и хорошо проработана.
Перезапуск «Мумии» дал старт «чудовищной» серии, но не очень удачно. Во вселенную хочется верить, ведь в ленте Алекса Куртцмана есть интересные находки и уникальность, что отличает ее от экранизаций комиксов. Но если авторам можно простить игнорирование первоисточника, то на пренебрежение логики, постоянную смену акцентов в повествовании, утомительные погони и слабых героев закрыть глаза никак нельзя.
У ленты не особо получается быть тем самым началом новой масштабной вселенной, но, несмотря на все вышесказанное, кино выполняет свою основную функцию – оно развлекает, хоть и не так здорово, как могло бы быть.
В кино с 8 июня 2017 года
+ АТМОСФЕРА
+ ЭКШЕН
+ ПОСТАНОВКА
- ПРОБЛЕМЫ С ЛОГИКОЙ
- ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
- СЛАБЫЕ ПЕРСОНАЖИ
БОГИ И МОНСТРЫ
Вполне динамичный, но не самый продуманный фильм, который не может сфокусироваться на чем-то одном