Жанр комедии действительно непрост – тут даже не может быть других мнений. Однако создается впечатление, что российские сценаристы думают иначе и делают киноленты под общим лозунгом «и так сойдет». Это, конечно же, относится именно к юмористической части фильмов этого амплуа, ведь нередко такие картины могут похвастаться, например, качественным продакшином. Режиссерский дебют молодого актера Андрея Молочникова получился неудачным – сразу раскроем все карты и не будем томить. Если этой информации вполне достаточно, то дальше можете и не читать. Серьезно.
Ехал греку через реку… Яннис Пападопулос (уроженец Греции) играет персонажа, которого все другие лица картины так и называли прозвищем по национальному признаку – «грек». Он с детства мечтал быть похожим на Одиссея и поэтому отправился в плаванье на своем плоту. Его занесло в Москву, а точнее к братьям Верникам – Игорю и Вадиму. Знакомство с ними позволяет ему также встретить весь российский олимп, среди которых, в свою очередь, числятся режиссер Федор (Федор Бондарчук), ведущий вечернего юмористического шоу Иван (Иван Ургант), а также актер Сергей (Сергей Безруков). По неведомым причинам он всем помогает обустроить жизнь, но также и не забывает про свою.
Если вам могло показаться, что история отправления грека в Москву, скорее всего, передана в фильме с драматизмом и неподъемным самопожертвованием, будто в фильме «Изгой», то вы серьезно ошибаетесь. Вам просто швыряют в лицо тот факт, что он в Москве. И да – он прибыл на плоту. Ладно, стоит ли придираться? Жанр комедии довольно инертен, и если грамотно обыграть, то такая доля абсурда может развеселить зрителя, как минимум. Однако режиссеру картины это неважно. Главное – это история ради истории. Нужна была просто какая-либо концепция встречи именно грека именно с пародией на российский шоубиз. Действительно, ведь не просто так фильм называется «Мифы» – без представителя Греции и олимпа здесь, увы, никуда.
Актеры играют сами себя – об этом вы уже могли догадаться по именам главных героев. Грек при каждом новом знакомстве сравнивает знаменитость с персонажем из мифов. К примеру, режиссер Федор – Геракл (почему бы и нет). Также присутствуют и боги – Афродита и Зевс. Вообще, каждое сравнение получается настолько точным, что грек сразу знает, как решить их проблемы, ведь об этом он читал с детства.
Кстати, чтобы не было для вас неожиданностью… Это полуфильм-полумюзикл. На самом деле все, что относится к этой киноленте, имеет приставку «полу»: полуперсонажи, полуистория и так далее. Но сейчас не об этом. Было неловко смотреть, как главные лица сюжетной линии объясняют свои душевные проблемы танцами и песнями. Причем закрадывается смутное ощущение, что к этому скоро привыкнешь, но нет. Это каждый раз нелепо и стыдно, будто в первый раз. Правда, стоит отметить, что со временем приобретаешь способности предвидения. Картинка на экране приобретает более насыщенный красками вид, словно из какого-либо клипа, и ты сразу понимаешь – сейчас будет песня. Хорошо, что их было немного.
Как уже говорилось, каждый актер играет самого себя. Иван Ургант – шутник, Сергей Безруков – актер сыгравший всех, Федор Бондарчук – последняя надежда русского кино. Причем описание последнего встречается на протяжении всего фильма. В первый раз это вызывает улыбку и только, а с последующими надоедает, будто нам хотели это донести точно – вдруг мы не расслышали. Предполагалось, что такая пародия и высмеивание признаков своей реальной профессии будет смешным элементом на протяжении всего фильма. Но на деле оказалось, что это было забавно, только при первом упоминании.
Пришло время отметить, что юмор – главная составляющая этого фильма, которой, к сожалению, не уделили должного внимания. Большинство шуток воспринимаются как гэки, а остальные вызывают стыд просто своим присутствием в киноленте. Раз это главная составляющая и на это делался упор режиссера, то это – главный критерий оценки фильма. Если убрать всю нелепую юмористическую линию, то в киноленте не останется ничего, кроме песен. Шутки, которые действительно заходили, были связаны с Иваном Ургантом. В этом ему, конечно, помог богатый опыт на телевидении именно в этой сфере развлечений.
Продакшн и операторская работа действительно были на высоте – этого не отнять. Правда для клипа…
«Мифы» – фильм, который больше похож на резюме режиссера-дебютанта Андрея Молочникова. Отличный ход, чтобы понравиться сразу всему олимпу – каждого похвалить и каждого заметить. Недаром Федора несколько раз называли «последней надеждой русского кино». Ну, понимаете, чтобы уж точно все услышали. Если хотите, то можно более точно охарактеризовать эту киноленту: если вы в ней не актер, то она вам не понравится. Если же не относится к этому фильму, как к резюме, то тогда эту киноленту можно сравнить с вечеринкой друзей – посмотрите, кто мы есть и как мы живем, а если этого мало, то мы вам еще и споем…
В кино с 16 ноября 2017 года
+ ПРОДАКШН
+ КАРТИНКА
- СЮЖЕТ
- ЮМОР
- ЭЛЕМЕНТЫ МЮЗИКЛА
- ЭЛЕМЕНТЫ КЛИПА
ПОЛУФИЛЬМ-ПОЛУПЕСНЯ
«Мифы» удивят своими музыкальными данными и шутками, за которые вам будет некомфортно. Фильм-резюме не рекомендуется к просмотру тем, кто не участвовал в съемках…