Ремейки Disney нельзя назвать чем-то жизненно необходимым. Они зачастую не двигают индустрию вперед, а лишь показывают остальным студиям, как можно заработать огромные суммы в прокате. Но «Король Лев» – отдельная история.
Ремейка актера-режиссера Джона Фавро представляет особый интерес. Во-первых, это переосмысление любимого анимационного фильма. Во-вторых, это переосмысление с фотореалистичными животными животными. Да, последнее нельзя назвать новинкой, так как что-то подобное мы видели в «Книге джунглей», которую тоже снял Фавро. Тем не менее, «Книга джунглей» – была лишь пробой пера, как выяснилось сейчас.
Да, как вы поняли, «Король Лев» заслуживает особого внимания из-за своей картинки. Поэтому именно о ней будет большая часть текста. Ниже быстро про то, что не касается графики.
Сюжет остался почти без изменений. Есть несколько незначительных правок, некоторые моменты получили дополнительный хронометраж, однако общая основа осталась нетронутой. Женских персонажей, как и полагается, сделали «сильнее», но никаких значительных новшеств нет. И это, наверное, не очень хорошо (об этом чуть позже).
Музыка и песни были переосмыслены. Основные композиции на месте, однако часть из них почему-то была переработана, и это не пошло на пользу. Особенно обидно за песни Тимона и Пумбы, так как в них пропал тот запал и энергия.
На удивление, выглядит не крипово.
Вообще, то, что коснулось песен знаменитого дуэта, можно спроецировать на весь фильм. Переход к фотореализму буквально убил былое очарование. Милые персонажи все еще милые, но запредельный реализм не позволяет им показывать те яркие эмоции, как в анимации. У авторов получилось сохранить грозного Шрама, мудрого Рафику, характеры Тимона и Пумбы, но все остальные действующие лица получились какими-то картонными.
Да, картинка впечатляет. В IMAX все выглядит настолько безумно круто, что не верится, что это не документальная съемка. Шерсть животных, которая колышется от ветра, трава в лесу, покрытая расой, и лучи солнца, по физике прорывающиеся сквозь густые деревья, – уровень детализации невероятный. Сразу понятно, куда ушел бюджет, понятно, какое количество времени потребовалось на создание проекта (к слову, при разработке использовались очки виртуальной реальности), и понятно, что пытались сохранить ту самую «душу».
Можете оценить саундтрек.
Нельзя сказать, что ремейк не дарит эмоции, – дарит, но другие. Во время просмотра восхищаешься графикой и исполнением, а не историей, которая уже до боли знакома. Именно поэтому студии, пожалуй, нужно было внести изменения в сюжет, как в случае с «Аладдином» Гая Ричи. История мошенника и синего джина получилась хоть и не такой впечатляюще красивой, но она дарит те самые эмоции, а также удерживает интерес все два часа. «Король Лев» же начинает навевать скуку еще до изгнания Симбы из прайда.
«Король Лев» образца 2019 года – это дорогой аттракцион, который способен вызвать вау-эффект, но не способен тронуть вас эмоционально. Те самые «грустные сцены» уже не вызывают грусть, а песни, заученные наизусть, вызывают лишь улыбку, но не мурашки.
В кино с 18 июля 2019 года
+ ОЧЕНЬ КРАСИВО
+ РАСШИРЕННЫЕ СЦЕНЫ НЕ ПОРТЯТ ИСТОРИЮ
+ ТИМОН И ПУМБА ВСЕ ЕЩЕ ВЫЗЫВАЮТ СМЕХ
- НЕ ЗЫВАЕТ ЭМОЦИЙ
- ЗАТЯНУТО И СКУЧНО
ПОМНИ...
Очень красивый и дорогой фильм, который радует глаза, но эмоцианальная пустота не способна ускорить ритм сердца.