Российский кинематограф постепенно отходит от спортивных драм и военных боевиков, переключая внимание на новые жанры. И сейчас уже очевидно, что сказочные экшены пользуются большой популярностью.
Вышедший несколько лет назад «Последний богатырь» от Disney показал отличные цифры в прокате, а поэтому в разработку был запущен не только уже вышедший сиквел, но и похожие проекты от других компаний. Среди тех, кто решил взять за экранизацию русских сказок, – Sony Pictures.
Проект режиссера Олега Погодина и студии СТВ является экранизацией классического произведения Петра Ершова, которое уже несколько раз осовременивали. Новая итерация сохраняет сюжет почти нетронутым, однако новые реалии все же повлияли на повествование. Однако тут нет неуместных выражений, поэтому персонажи разговаривают так, как они это (ну, почти) делают в сказках.
Очень понравился здешний мир. Авторы максимально сохраняют атмосферу, как упоминалось выше, избегая использования современного сленга. Однако в какой-то момент, судя по всему, они все же не выдержали и выставили сцену с песней Uno от группы Little Big. Правда, даже это сделано органично.
Несмотря на огромный для отечественного проекта бюджет в 800 миллионов рублей, сэкономить все же пришлось. Это видно по тому, что герои быстро переносятся из точки в точку, а некоторых знаменитых персонажей просто решили не показывать, объясняя это тем, что «они просто отошли». При этом компьютерную графику хочется похвалить – особенно хорошо смотрится сам Конек. Разговаривающего животного не так много в кадре, но во всех сценах его моделька проработана. По крайней мере, в движении косяки (если они есть) не бросаются в глаза.
Это не старорусский сварочный инструмент, а всего лишь перо Жар-птицы.
Слабым моментом фильма можно назвать историю, которая получилась несколько рванной и не сфокусированной. Общая простота могла стать плюсом, если бы у героя сразу была конечная цель, а не что-то абстрактное. Таким образом, первая половина хронометража, по сути, не о чем, ведь только ближе к концу наш Иванушка влюбляется и хочет добиться Царь-девицы.
К слову о Царь-девице. В эпоху сильных женщин героине Конька-горбунка не хватает сильной стороны. Нам показывают, что она способна постоять за себя, но ее действия не оказывают серьезного влияния. И это, на самом деле, можно сказать почти про всех действующих лиц.
Паулина Андреева в роли Царь-девицы чем-то похожа на Киру Найтли из «Пиратов Карибского моря».
«Конек-горбунок» решает не углубляться в персонажей, показывая лишь архетипы. Возможно, это сделано для общего упрощения структуры, но хотелось бы увидеть более проработанных героев – а особенно самого волшебного коня, у которого даже как такой мотивации возиться с Иваном нет.
Несмотря на некоторые слабые моменты, фильм смотреть правда приятно. В отличии от диснеевского «Последнего богатыря», тут нет раздражающих компонентов (например, главный герой в «Богатыре») и странного юмора, хотя и вселенная не такая продуманная и плотно населенная различными сказочными существами.
В кино с 18 февраля 2021 года
+ НЕ СТЫДНАЯ ГРАФИКА
+ ДОБРЫЙ ЮМОР
+ ГАРМОНИЧНАЯ ВСЕЛЕННАЯ
- СЛАБЫЕ ПЕРСОНАЖИ
- НАМЕРЕННОЕ УПРОЩЕНИЕ
ПО УСАМ ТЕКЛО
У «Конька-горбунка» получается вселять надежду на качественные отечественные блокбастеры, не прибегая к пошлостям и неуместным элементам.