Глядя на успех «Чудо-женщины» от DC, Marvel Studios быстро запустила в работу свой сольник про женщину-героя. Однако, как выяснилось, студия подсмотрела не все, что нужно было.
«Капитан Марвел» показывает, что недостаточно сделать женщину главным персонажем. Нельзя забывать обо всем остальном, нельзя просто сказать: «у нас женщина на главных ролях» – это так не работает. И уж не знаю, почему студия пошла на это, но они выдали стандартнейший фильм в духе первой Фазы киновселенной.
Нет, это неплохо. Лента более или менее интересна на протяжении всех двух с лишним часов, однако интерес удерживает не становление героини, а второстепенные персонажи. И это, увы, главный недостаток — Кэрол Денверс неинтересна, потому что в ее прошлом лежит основа для второстепенного, по сути, сюжета, который куда любопытней.
От Ронана не ждите многого. По сути, это просто камео.
У «Капитана Марвел» есть пара довольно занятных сюжетных поворотов, которые могут удивить даже поклонников комиксов. Авторы изменили некоторых действующих лиц, тем самым не оправдав большинство теории. Да и трейлеры с рекламными материалами в некотором смысле врали, из-за чего сюрпризы тут действительно есть.
К сожалению, все эти неожиданности во многом не связаны с Кэрол, которую Кри зовут «Верс». Мы, вроде, и видим героиню на задании, когда отряд «Звездная сила» сталкивается со Скруллами, метаморфами, и погружаемся в ее предысторию, и переживания какие-никакие есть, но следить за персонажем Бри Ларсон попросту не хочется. Она хоть и растет по мере сюжета, ее действия кажутся какими-то искусственными — проделанный «путь» размывается, отчего драматические моменты не работают правильно.
К тому же, у Капитана Марвел есть еще одна важная проблема — она слишком сильная. Уже в этом фильме. У Marvel Studios большие планы на героиню, но пока сложно сказать, как они будут развивать ее, потому что Кэрол кажется чуть ли непобедимой, при этом у нее нет (по крайней мере, ее не показали) какой-то серьезной личной слабости.
Юмор, кстати, все еще хорош.
С другой стороны, в «Капитане Марвел» есть отличные наставник Кэрол Йон-Рогг (Джуд Лоу) и командир Скруллов Талос (Бен Мендельсон). За последним особенно хочется следить, потому что он оказывается совсем не так прост. И, конечно, потрясающий Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) снова перетягивает на себя внимание, когда появляется в кадре.
Еще обидней то, что лента не представляет из себя чего-то самостоятельного, она не может удовлетворить не фанатов. Авторы постоянно делают отсылки на будущие события киновселенной и вставляют пасхалки на комиксы. А это значит, что случайный зритель, не знакомый с Marvel, вероятно, будет просто скучать, не понимаю, почему Кэрол внезапно сменила цвет костюма и почему так часто делается акцент на глазе Ника Фьюри.
Кроме главной героини, фильм не использует и другой важный элемент — эпоху. Духом 90-х здесь и не пахнет, и атмосфера, по сути, ничем не отличается от того, что было в остальных фильмах франшизы. Есть несколько отсылок, но не более того. А вот с экшеном все хорошо... почти — потому что постановка некоторых экшен-сцен посредственна.
Концепция «Капитана Марвел» имела большой потенциал, однако производственная команда им не воспользовалась в полной мере. Мы могли получить уникальный сольник в необычном для современного кино антураже, а на деле имеет среднестатистический супергеройский блокбастер. Но это ли нужно киновселенной спустя 11 лет?
В кино с 7 марта 2019 года
+ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ
+ КРАСИВЫЕ ВИДЫ
+ РЕКЛАМА НАС ОБМАНЫВАЛА
- НЕРАСКРЫТАЯ ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ
- СТАНДАРТНЫЕ ИСТОРИЯ И ЭКШЕН
- ЗАГУБЛЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
HERo
Стандартный и безликий блокбастер, который неприемлем для студии, которая последнее время экспериментировала с жанром.