Питер Джексон спродюсировал и написал пост-апокалипсическую историю, основанную на романах Филипа Рива. Звучит интересно, но на деле все не так радужно.
Стимпанковый научно-фантастический фильм показывает пост-апокалиптическое будущее, в котором люди живут на передвигающихся городах. В ходе 60-минутной войны было уничтожено почти все, что человечество создавало веками, поэтому в 3000-х годах жизнь находится в постоянном движении.
Основанная на книгах британских писателя Филипа Рива новая работа Кристиана Риверса и Питера Джексона, безусловно, выглядит очень дорого, но она не захватывает воображение и не старается поместить вас в другой мир. Фильм драйвовый, но не особенно увлекательный, а поэтому после просмотра не испытываешь никаких чувств.
Вещь, которую фильм делает определенно хорошо, – это демонстрация сильных женщин. Эстер Шо (Гера Хилмар), пережившая смерть матери в детстве, вынуждена отомстить убийце и является довольно интересным главным героем. Другой любопытный момент – версия Лондона на колесах, в котором сохранились достопримечательности настоящего города. А дополняет комплект дух «Безумного Макса», что решительно обращает на себя внимание; к сожалению, это несколько портит восприятие от картины.
В то время как стремление Макса ехать через пустоши не вызывает никаких претензий, стремление Эстер убивать «за маму» выглядит неестественно. Беспорядочно хаотичное повествование, в котором перемешаны флешбэки, постоянно появляющиеся персонажи, места и старые знакомые, просто не может сфокусироваться на чем-то одном. История бросает героев из одной желтой локации в другую такую же желтую, поэтому сопереживать действующим лицам крайне сложно.
При этом сам мир выглядит очень интересным. Здесь нет как такого электричества, зато есть летающие машины и трансформирующиеся города. Увы, создатели решают сосредоточиться не на механизмах и истории вселенной, а на героях, которые не пытаются полюбиться зрителю. В итоге все смотрится как красивая видеоигра, в которой вы не можете принять участие.
Без любовной линии не обошлось.
Наконец, фильм в какой-то момент ударяется в драму, которая, несомненно, достигнет кульминацией с родственными связями, преследовавших героиню с самого начала. И все бы хорошо, но фильм не создает для драмы никаких основ, поэтому «эмоциональные моменты» попросту не работают.
Тем не менее, у меня не получится назвать картину плохой. В ней, как уже говорилось выше, есть необычные находки, а почти непрекращающийся экшен, хоть и утомляет к концу, не дает заскучать на сеансе. Вдобавок, опять же, картинка и графика находятся на достойном уровне.
Короче говоря, из «Хроник хищных городов» могла бы получиться большая франшиза с крутыми спецэффектами и уникальным миром, но первая глава настолько не цепляет, что ставит крест на будущих историй, которые, несомненно, находились в планах.
В кино с 7 декабря 2019 года
+ ХОРОШАЯ ГРАФИКА
+ ПОСТОЯННОЕ ДЕЙСТВИЕ
- СЦЕНАРИЙ
- БЛЕКЛЫЕ МИР И ГЕРОИ
- УТОМЛЯЕТ
НЕДОТЯНУЛИ
Несмотря на весь ретро-футуризм, фильм не пытается перенести зрителя в этот мир. Во время скрупулезной работы по выстраиванию вселенной, авторы забыли наделить его изюминкой.