С 5 апреля 2018 года в прокат выходит вторая часть российской киноленты «Гоголь. Вий» с Александром Петровым в главной роли. Режиссер картины — Егор Баранов, продюсеры: Александр Цекало, Артур Джанибекян, Валерий Федорович, Евгений Никишов.
«Гоголь. Вий» является продолжением сериала о Николае Гоголе, писаре из Санкт-Петербурга, который при помощи своего темного дара пытается разгадать загадку, связанную с убийствами, происходящими в окрестностях села Диканька. Но ему необходима помощь, поэтому он собирает команду из местного населения: в нее входят полицейский, пьяница-доктор и суеверный кузнец. Вычислив будущих жертв Тёмного Всадника и ближайшую дату их смерти, они во что бы то ни стало пытаются спасти девушек. Странствующий богослов-философ-экзорцист, увидев в Гоголе частичку тьмы, просит его о помощи в проведении одного ритуала, создания ловушки для темных сил. На их пути появляется самое жуткое порождение нечистой силы – Вий, взгляд которого высасывает душу смертного. Параллельно с этим Гоголя волнует, какая связь существует между ним и темным миром и почему он может видеть все эти видения.
Жанрами этого фильма заявлены мистика, детектив, приключения и драма, однако, как по мне, детективом, даже по сравнению с первой частью, тут совсем не пахнет. И хочется добавить в этот список жанр «комедия». Хотя, нужно признать, по сравнению с предыдущим фильмом, некоторые моменты пробивали на дрожь, было несколько вполне годных скримеров. Жаль, что появление Вия — великого и ужасного — не является одним из них. Топ-список самых ужасных, на мой взгляд, сцен, как по сюжету, так и по реализации открывает непонятная гора с оком Саурона в изголовьи, говорящая «жутким» голосом знаменитую фразу, которая не может вызвать никаких эмоций, кроме невнятного смешка.
Кроме этого, во время просмотра фильма возникает множество мелких вопросов: например, где кровь из ран, оставленных когтями ведьмы на руке Гоголя, почему Гоголь спокойно может читать текст во время ритуала, хотя ранее не мог прочесть и трех слов, как стекла, летящие с крыши церкви, могли не задеть его и многое другое.
Стилистика музыки и спецэффектов не изменилась, кому-то нравится, кому-то — нет, но песня «Не выходи из круга» во время субтитров показалась немного лишней, как бы окончательно выбивающей из необходимой атмосферы.
Понравилось, как сделана сцена под водой до момента появления воспоминаний. Интересно, что снималась она на самом деле совсем не под водой, а в воздухе, все остальное было добавлено при помощи спецэффектов. Зато сцена в Медвежьем Овраге, наоборот, не впечатлила, графики было чересчур много, цветок, при всей своей яркости, необходимого волшебного ощущения не вызвал, реализация исчезновения золота под лунным светом была непродуманной и ненатуральной.
Нельзя не отметить любовную линию сериала, которая продолжила развиваться, однако вышла не так удачно, по сравнению с предыдущими частями, и дело даже не в отсутствии обнаженки, хотя сценаристы и отмечают данный момент. Все кажется каким-то наигранным и немного нелогичным, но в общем и целом не портит сюжет (и расширяет целевую аудиторию). Между Лизой и Гоголем происходит разговор, в котором они признаются друг другу в любви, оба понимают невозможность своих чувств, но их обоих это мало волнует. Один из их разговоров происходит на глазах у мужа Лизы, который никак не реагирует на извинения девушки, принесенные ею от его лица Гоголю. Параллельно с этим Гоголь нравится мертвой ведьмочке (бывшей дочке мельника), которая готова за небольшую плату в виде поцелуев помогать своему избраннику познавать темную силу. Она ревнует Гоголя к Лизе, пытается запугать девушку, однако лишь наоборот сближает героев.
«Гоголь. Вий», кажется, ни капли не приближает нас к разгадке основной сюжетной линии. Весь фильм — некий вбоквел о самом Гоголе и темных силах в целом, не дающий пояснений мистическим происшествиям близ Диканьки: непонятными остались и история Черного Всадника, и воскрешение сыщика Якова Гуро, и странности в поведении графа Данишевского.
Эта часть не является последней, продолжение киносериала продюсеры обещали в августе (еще 2 сюжета, склеенные в один фильм), а в телевизионной версии будет не 6, а целых 8 частей. Дополнительные части не будут нести в себе важной информации сюжетной линии о жизни Гоголя, однако будут более полно описывать киновселенную сериала, что поможет лучше понять уже вышедшие серии.
+ ДИЗАЙН
+ ГОГОЛЬ
- ЛОГИЧЕСКИЕ ДЫРЫ
- БЕЗ ЭМОЦИЙ
- ГРАФИКА
ГЛАВА II
За то, что на третью часть сходить все же захотелось. И еще за сцену в ванной. Сам Вий ужасен, и, в данном случае, это не комплимент. И, нужно всегда помнить, – если не иметь ожиданий, их нельзя будет не «не оправдать».