Космический корабль «Завет» бороздит бескрайние темные дали и стремительно приближается к своей цели – уединенной планете Орига-6, которая должна стать новым домом для человечества. Экипажу из 15 человек выпала важная миссия по доставке 2000 колонистов и нескольких сотен эмбрионов, которые заложат фундамент нового поселения. Но у вселенной свои планы на род человеческий…
Ридли Скотт в далеком 1979 году положил старт одной из самых узнаваемых кинофраншиз. «Чужой» пугал, завораживал и увлекал. Конечно, всем было интересно, откуда взялись Ксеноморфы, и «Прометей» приоткрыл завесу тайн. Сиквел приквела «Чужой: Завет» является прямым продолжением истории, привнося еще больше деталей во вселенную и поднимая новые вопросы.
Главными героями выступают члены команды «Завета», чье спокойствие внезапная солнечная вспышка от создания новой звезды, которая уничтожает паруса корабля, накапливающие энергию. Авария приводит к потерям на борту и сбивается с курса. Вдруг искусственный интеллект «Мама» ловит таинственный сигнал, в котором различима песня Джона Денвера Take Me Home Country Roads. Выясняется, что послание пришло с планеты, которая подозрительно идеально подходит для жизни, которая оказывается совсем не рада гостям.
Да, они вышли на планету без шлемов.
Сразу по выходу на поверхность, отряд сталкивается со странными вещами: обнаруживается потерпевший крушение корабль, а участникам экспедиции становится плохо. Оказывается, что внутри тела зародилась новая жизнь, ужасная и смертельно опасная – из спины без предупреждения вылезает жуткий монстр, готовый пожирать все живое. В этот момент к игре присоединяются Ксеноформы. Остатки группы от неминуемой гибели спасает существо в плаще с капюшоном, который отводит отряд в претерпевший катаклизм опустевший город.
Лента, несмотря на быстрых смертоносных тварей, крайне нетороплива и локальна. «Завет» не отходит в сторону от замысла «Чужого», не ударяясь в излишний экшен и делая акцент на взаимоотношениях героев и атмосферу.
Дэниэлс [Кэтрин Уотерстон], которая является матерью Эллен Рипли, выступает против операции по высадке на планету, затеянной новым капитаном Кристофером Орамом [Билли Крудап], глубоко верующего человека. Да, в сюжете присутствуют библейские темы о сотворении всего живого и высшем существе. Но самым интересным вопрос стало место человека во вселенной.
Во вступлении показан диалог Дэвида со своим создателем, Питеро Вейландом.
Во многом это передается через отношение живого с искусственным интеллектом. Синтетический андроид Уолтер, которого сыграл Майкл Фассбендер, начинает испытывать чувства к Дэниэлс, в которых присутствует привязанность. В то же время Дэниэлс начинает воспринимать своего верного слугу не как простой механизм. В общем, о смысле бытия вам предстоит подумать после просмотра.
Нужный ритм повествования задает техническое исполнение фильма. Дизайн локаций создает некий эффект клаустрофобии, который держит в напряжении и готовит к встрече с опасностью. Нельзя не отметить цветовую гамму с приглушенными цветами, которая свойственна картинам XVIII века. Изображение выглядит как выцветшая фотография или комната, которая освещается светом горящих свечей – очень стильно и атмосферно.
Но больше всего «Завет» радует своими мелочами, деталями, которые не все заметят во время сеанса, будь то рождение Ксеноморфа или ракурс камеры. Это же относится к музыке. Дело в том, что ПОЧТИ весь саундтрек не играет где-то на фоне, а является «натуральным», исходя из музыкального проигрывателя (образно), музыкального инструмента или окружающей природы. Таким образом, зрителя буквально погружают в происходящее, а любой более менее громкий звук заставляет насторожиться.
Несмотря на очевидные достоинства в виде визуального и аудио ряда, хороших актеров (Фассбендер просто прекрасен и одновременно заставляет испытывать к себе противоположные эмоции) и интересную идею о появлении расы монстров, у ленты есть проблемы со сценарием, «Завет» местам повторяет ошибки «Прометея». Самое большое упущение – это отсутствие страха у зрителя, которое тем не менее присутствует в глазах героев. Здесь есть классный охотник, но нет столько же классных жертв. Возможно, из-за безликости действующих лиц в определенный момент наблюдать за их страданиям становится скучно. Положение могли бы спасти загадки с возникновением Ксеноморфов и действий [спойлера], но они настолько очевидны, что лента толком не разжигает интерес.
Мало того, что во второй части предыстории нет какой-либо интриги, она выглядит безумно знакомой. История буквально повторяет уже знакомый сюжет, добавляя в повествование рассуждения о смысле жизни. Самое печальное, что «Завет» так и не прояснил, как же связан фильм с первым «Чужой». Возможно, это мы узнаем лишь в продолжениях.
От фильма со словом «чужой» в заголовке ожидаешь чего-то пугающего, холодного кровь и заставляющего шарахаться при каждом звуке. Увы, в «Чужом: Завет» это пугающее практически отсутствует, однако в кинематографическом плане лента хороша. Ее очень сложно рекомендовать: поклонники не найдут тут то, за что полюбили франшизу, а все остальные могут получить не самое запоминающееся развлечение. Впрочем, это крайне эстетичное произведение, которое не оставит равнодушным.
В кино с 18 мая 2017 года
+ КРОВАВЫЕ СЦЕНЫ
+ ФАССБЕНДЕР
+ ДИЗАЙН И ЗВУКИ
- СЦЕНАРИЙ
- ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
ЗАЧЕМ МЫ ЗДЕСЬ?
«Завет» может вас либо не на шутку увлечь, либо усыпить своей нерасторопностью.