2020 год стал трудным для всех, а особенно большим ударом пандемия стала для киноиндустрии. Студии потеряли огромные суммы, в то время как кинотеатры пытались выжить любыми путями.
Одним из немногих крупных игроков, решивших выпустить большие релизы в прокат, стали Warner Bros. Несмотря на спорное решение выпускать новинки сразу на HBO Max, именно Warner Bros. выпустила два крупных проекта в кинотеатрах – осенью это был «Довод», а зимой – «Чудо-женщина 1984».
Излишне говорить, что 2020 стал годом DC, ведь ранее в этом году еще вышли «Хищные птица», которые хоть и не оказались успешными. С сиквелом же «Чудо-женщины» дела обстоят лучше – хотя бы потому, что это действительно хорошее кино, а не просто годный кинокомикс.
Первые посмотревшие жаловались на малое количество экшена, и это может быть проблемой для многих, особенно если идти в IMAX-зал. Но редкие сражения здесь получились лучше, чем в фильмах Marvel, ведь зритель ощущает инерцию, чувствует каждый совершенный удар Дианы, а хореография заслуживает похвал. В то же время «Чудо-женщина 1984» совсем не про экшен – это тот редкий блокбастер, который пытается донести до зрителя важные мысли.
События, как и следует из названия, переносятся в 1984 год, когда Диана работает в музее и все еще тоскует по Стиву Тревору. Внезапное возвращение последнего играет важную роль в истории, так как напрямую связано со всем происходящим. Честно, совсем не хочется рассказывать сюжет, так как авторы грамотно скрыли его в трейлерах, – скажу лишь то, что герой Криса Пайна был по-настоящему нужен этому фильму.
«Чудо-женщина 1984» делает то, чего боятся остальные кинокомиксы – показывает душу и чувство супергероя. В финале мы видим, как Диана в исполнении замечательной Галь Гадот растет внутреннее, мы видим, что она – настоящий супергерой, готовый отказываться от желаемого.
Вообще, отказ и принятие – это основа истории. Фильм пытается говорить со зрителем о важных темах, и делает он это через Максвелла Лорда. Антагонист, которого сыграл Педро Паскаль, получился один из лучших в кинокомиксах: у него есть мотивация и он по-настоящему устрашающий. У него крутая «суперсила», которая несколько отличается от комиксов, и именно она раскрывает его как персонажа. Под конец кажется, что Лорд – самый могущественный злодей в истории экранизаций DC, ведь он оперирует самым сокровенным.
К слову, о Гепарде. Да, тут есть второй злодей – Барбара Минерва, которая пытается стать такой же, как Диана. Нельзя отрицать актерское мастерство Кристен Уиг, однако ее персонажу не хватает глубины, а ее цель хоть и понятна, но, по сравнению с миссией Лорда, смотрится жалкой. Зато именно с ней вышли лучшие битвы.
Как вы поняли, «Чудо-женщина 1984» во многом разговорное кино, и этим оно может наскучить (и медленный темп вскрывает некоторые минусы). Во многом лента напоминает «Человека из стали» Зака Снайдера, где тоже было мало экшена и фансервиса, однако картине Дженкинс все же удалось показать человечность своей героини.
Однозначно, «Чудо-женщина 1984» совершила большой скачок после оригинала, поэтому мне не терпится увидеть, что готовит Пэтти Дженкинс в будущем. Особенно любопытно увидеть ее «Звездные войны» – возможно, именно она спасет еще одну киновселенную на большом экране.
В кино с 14 января 2021 года
+ ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ
+ САУНДТРЕК
+ ПОСТАНОВКА СРАЖЕНИЙ
+ НЕОЖИДАННАЯ СЦЕНА ПОСЛЕ ТИТРОВ
- МАЛО ЭКШЕНА
- ГЕПАРДА
ПОУЧИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Кто, если не Чудо-женщина, может сказать, что не стоит бежать от реальности?