Студии продолжают собирать огромные суммы на злободневных темах, но есть и те, кто подходит к проблеме правильно (ну, почти).
Так получилось, что смелое кино сегодня очень неоднозначно. Его надо уметь правильно подать, не излишне заумно, но чтобы зритель ушел из зала с какими-то мыслями. Однако эти мысли не должны быть к самому фильму. Дело в том, что умным кино сегодня считают то, которое поднимает важные проблемы. А какая проблема наиболее актуальна в США? Расизм.
Спайк Ли посвящает теме притеснения черных целую картину, и делает из нее не просто фон. Ей пронизана вся лента, и раз в пять минут вам напомнят, что, вообще-то, мы тут про расизм говорим. И это не раздражает, потому что смотрится все гармонично, а всему причина сюжет.
История посвящена первому черному полицейскому Колорадо-Спрингс по имени Рон Сталлворт (Джон Дэвид Вашингтон). Уставший работать в архиве с бумаги, он требует повышения, на что руководство с трудом соглашается. Ему поручают дела, связанные с черными, и, сидя в офисе, Рон натыкается на объявление в газете, в котором Ку-клукс-клан набирает белых американцев. Герой звонит по номеру, вытирается в доверие и получает членскую карточку ККК. Проблема в том, что он не может посещать встречи, поэтому ему приходится искать белого «клановца» – к сожалению, тот оказывается евреем.
С этого момента начинается увлекательное приключение. Флип Циммерман (Адам Драйвер) под именем Рона проникает в клан, пытаясь заполучить доверие уже лично. Конечно, члены «организации» начинают подозревать что-то неладное, а поэтому регулярно устраивают героям проверки. И за эти этим невероятно интересно наблюдать.
Авторы отлично проработали каждого из персонажей. Кого-то чуть больше, кого-то – чуть меньше, но каждый из них идеально вписывается в повествование. Особенно удачными подучились члены клана – они очень харизматичные и запоминающиеся, а исполняют роли талантливые актеры, не позволяющие себе переигрывать, несмотря на некое безумство своих персонажей.
Еще лента может похвастаться отличной атмосферой, чему способствуют музыка и мягкий фильтр. Костюмы, интерьеры и все это – на высшем уровне, отчего фильм просто приятно смотреть.
У «Черного клановца» есть несколько косяков в сценарии, в частности, в самом главном герое и его мотивации, но это не умоляет достоинства всего остального. Некоторым может не понравится политизированности и тыкание пальцем в проблему, но если попытаться (это довольно сложно сделать, особенно из-за финала) закрыть глаза, то перед нами предстанет легкая, веселая и остроумная комедия.
В кино с 4 октября 2018 года
+ ПЕРСОНАЖИ
+ ЮМОР
+ АНТУРАЖ
- СТРАННЫЕ РЕШЕНИЯ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
- ПОЛИТИКА
ЭТО ПОТОМУ ЧТО Я ЧЕРНЫЙ?
«Черный клановец» наполнен прекрасным юмором и эстетикой, но открытые политические высказывания могут подпортить впечатления.