Хороший злодей в фильме Marvel? Отсутствие «какашечных» шуточек (ну, почти)? Экшен без лишней болтовни? Реально крутые сюжетные повороты? О да, все это есть в новой экранизации всеми любимого дружелюбного соседа, «Человек-паук: Возвращение домой», и это чертовски круто!
Пожалуй, я не буду здесь писать ничего в духе «как мы этого долго ждали» и так далее, ведь и без моих слов с этим все понятно, но вот каков фильм? Многие отнеслись скептически к новой экранизации, из-за как казалось почти полностью слитого сюжета в трейлерах и слишком молодого Паркера (второе особенно меня забавляло, но сейчас не об этом). И я пишу эту рецензию, чтобы развеять весь этот скептицизм. «Человек-паук: Возвращение домой» отличный блокбастер с толикой прекрасного юмора и с шикарным злодеем. Ну, хватит прилагательных, давайте разберемся, что к чему.
Что первое нам приходит на ум, когда мы слышим, что кино про супергероя? Правильно – экшен! Но тут режиссер Джон Уоттс подвел нас. Конечно, экшен хорош, но слишком уж его мало по сравнению с другими экранизациями Паучка. Главное Уоттс не перестарался с болтовней внутри экшен-сцен, как это часто бывает в фильмах Marvel. Мне понравилось, что делался акцент на костюме Паркера, который позволяет ему использовать разнообразные комбинации паутины, ну и еще много интересного.
Режиссер много раз заявлял, что хочет показать нам нового Паука, поэтому он избавился от типичной истории становления героя и смерти дяди Бена. И это развязало руки сценаристам. Вместо того, чтобы в третий раз смотреть на трагедию в жизни Питера, мы посмотрели на его веселую школьную жизнь, которую он пытается совместить со своей «стажировкой у Старка». Вообще, сделать Паркера 15-летним школьником – это смело, и, как говорится, «храбрость города берет», так и здесь. Паркер у Холланда получился гораздо правдивее и интереснее, чем все его другие вариации в кино.
Уоттс максимально приблизил происходящее на экране к современным реалиям. Человек-паук в первую очередь известен людям с YouTube, так как очередной герой не особо удивляет. Паркер защищает только свой маленький Квинс, а не целый Нью-Йорк, который по-настоящему огромен для одного героя. У него есть страх смерти и он беспокоится, о своих близких, особенно за тетю Мэй. Но при этом ему присущ подростковый максимализм, Паук хочет показать себя всему миру, порой он излишне самоуверен. Паркер делает ошибки и сначала винит в своих ошибках не себя, а кого-нибудь, но с каждой минутой персонаж взрослеет и уже начинает копаться в себе, и мы видим в нем настоящего героя, за которым будущее.
Персонажи в фильме по-настоящему интересны. Нед, лучший друг Паркера, живой и имеет свой характер, а не просто какой-то болванчик на фоне главного героя. Еще стоит отметить персонажа Зендаи, который привносил в школьные эпизоды кучу юмора. Умная, но не очень обходительная девчонка со своими странностями. А новая тетя Мэй… Это не просто красотка в кадре, она часто отнимает все внимание зрителей своей харизмой и забавностью. Но были и слабые персонажи: Лиз (это любовный интерес Паркера) и задира Флэш, которого задирой назвать сложно. Второго можно вырезать из фильма и добавить больше экранного времени той же Мэй. А Лиз слишком простой персонаж и, вообще, любовной линии режиссер уделил мало внимания, хоть она и важна для сюжета фильма. Попросту ничем не подкреплен интерес Паркера к ней, кроме того, что она якобы самая красивая в школе. Тот же персонаж Зендаи, Мишель, кажется куда интереснее.
Отдельно я бы хотел выделить злодея. Это, пожалуй, лучшая причина сходить на фильм, а то, когда вы еще увидите нормального злодея в киновселенной. В нем круто буквально все, от костюма до характера. У Стервятника есть четко выраженная мотивация и свои принципы. И в общем, злодеем его назвать сложно, ему больше хочется сопереживать, чем главному герою. Китон по-настоящему выложился на полную, каждое его появление в кадре — это праздник, особенно если это не экшен сцена, так как все диалоги с ним имеют огромную литературную ценность, как бы напыщенно это не звучало. Они всегда к месту и несут в себе четкую мысль, а не какие-то нюни и личные обиды, как это было с тем же Альтроном.
Главным минусом для меня стал саундтрек, он по-настоящему раздражал. Композиции не помогали лучше прочувствовать кадр, как это должно быть. Конечно, в фильме его было не особо-то и много, так как обычно в блокбастерах саундтрек появляется только в экшен сценах, но это все равно чуть ли не весомый минус картины.
Чуть не забыл про эффекты. Я боялся излишней мультяшной картинки, но мои опасения были напрасными. Да, лента насыщена яркими красками, но эти краски правильно сочетаются, что дает нам отличную картинку. Особенно порадовали костюмы и технологии инопланетян.
«Человек-паук: Возвращение домой» оказался крутым блокбастером, которому реально есть, что показать зрителю. Причем даже зрителю, которому, в принципе, как-то по боку вся эта супергеройская тематика. Юмор, персонажи, оригинальность сюжета, казалось бы, в изъезженной теме, без всяких лишних драм. Этот тот самый Человек-паук, которого так не хватало в кино. Человек-паук – ваш дружелюбный сосед.
В кино с 6 июля 2017 года
+ ПЕРСОНАЖИ ВТОРОГО ПЛАНА
+ ЮМОР
+ ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ
+ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ И СМЕЛОСТЬ. ЧЕЛОВЕК-ПАУК, КОТОРОГО МЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ.
- СЛИШКОМ МАЛО ЭКШЕНА
- ПЛОХАЯ ЛЮБОВНАЯ ЛИНИЯ, КОТОРАЯ ПРИ ЭТОМ ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ ВАЖНОСТЬ В СЮЖЕТЕ
- САУНДТРЕК
БУДУЩЕЕ MARVEL
Паучок хоть и является просто дружелюбным соседом, но мы видим в нем настоящего храброго героя, который в будущем поразит весь мир.